Новый порт в Ленобласти: Россия хочет забрать из Прибалтики последнее?

Создание портового комплекса в Приморске может позволить перевести российские грузы из портов Прибалтики, однако успешность реализации данной задумки будет зависеть от целого ряда факторов.

Новый порт в Ленобласти: Россия хочет забрать из Прибалтики последнее?

К 2022 году в Приморске Ленинградской области должен будет появиться многопрофильный портовый комплекс. Документ о его создании подписали глава Ленобласти Александр Дрозденко и председатель совета директоров ООО «Приморский УПК» Рамис Дебердеев на инвестиционном форуме в Сочи.

Из того, что сейчас известно о будущем порте, — что его мощность составит до 70 млн тонн в год, а грузы, которые и там будут переваливаться, — уголь, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные грузы и зерно.

Проект выглядит перспективно, особенно, если учитывать, что поставлена задача переориентировать грузы, которые на сегодняшний момент идут через Прибалтику, на свои порты. Сегодня в Латвии, Литве и Эстонии остаются как раз те номенклатуры, которые указаны в списке будущих грузов для нового портового комплекса. Для некоторых из них вопрос наличия площадки в России как раз является определяющим.

В первую очередь это касается угля — мощностей на Северо-Западе России сегодня действительно не хватает, и, как и на Дальнем Востоке, угольные терминалы на Балтике работают на пределе собственных возможностей, в частности «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России. Аналогичным образом обстоит ситуация с зерном и минеральными удобрениями.

Первоначально кажется, что создание нового комплекса разом решит все проблемы, но на практике ситуация обстоит все же сложнее.

Что касается угля, западное направление сегодня не выступает основным для поставок угля за рубеж. «Зеленые» настроения в Европе так или иначе ведут к постепенному сокращению потребления данного вида топлива в странах ЕС. В последние годы всё больший интерес к российским ресурсам проявляют восточные страны. С учетом роста экономики азиатских государств, темпы потребления, вероятно, будут двигаться по восходящей. А для поставок угля на Восток используются все же другие транспортные маршруты.

В отношении зерна — действительно, часть груза сегодня идет через Балтику. Несмотря на то, что основной поток следует через Новороссийск, через Балтийский регион проходит зерно из Казахстана, а также продукции из регионов средней России. Уже этой весной в Усть-Луге стартует строительство комплекса компании «Новотранс», где также планируется осуществлять перевалку зерна. Пропускная способность Lugaport по зерну должна будет составить 5−6 млн тонн. Как раз примерно такие объемы сегодня следуют через Прибалтику (3 млн тонн в Лиепае, 1,5 млн тонн в Риге и др). Любопытно, насколько серьезной окажется конкуренция между будущими терминалами, особенно в условиях борьбы бизнеса за портовые мощности в регионе, за которыми приходится наблюдать весь последний год.

Но самым важным в данном контексте является вопрос о том, будет ли с такой же скоростью, как будут появляться портовые мощности, развиваться железнодорожная инфраструктура? Как в начале года сообщали СМИ, в этом году РЖД сможет увеличить объемы поставок угля на экспорт по ключевым направлениям лишь на 1−2%, в северо-западном направлении — на 1,9%.

Есть шансы, что к моменту завершения строительства терминалов инфраструктура будет в полной степени подготовлена. В противном случае все попытки переориентировать грузы в Приморск будут упираться уже не в наличие портовых мощностей, а в подъезды к портам.

Но даже при всех сомнениях и существующих проблемах создание зернового, угольного и других терминалов выглядит оправданно, в отличие от идеи соорудить в Приморске еще и контейнерный терминал. Стоит напомнить, что сегодня контейнерные мощности на Северо-Западе избыточны. При пропускной способности 5 млн TEUs в год терминалы-стивидоры обрабатывают едва больше половины — по итогам 2018 года этот показатель составил 2,47 млн TEUs, из которых 2,1 млн TEUs приходится на Большой порт Санкт-Петербург.

Создание еще одного контейнерного терминала лишь ужесточит и без того серьезную схватку стивидоров за груз. Хотя отдаленность нового порта от Петербурга вряд ли сделает Приморский терминал серьезным конкурентом для городских площадок.

Так или иначе, создание такого логистического комплекса является задачей многопрофильной. И выпадение хотя бы одной из составляющих сулит выброшенными деньгами и отсутствием решения изначально поставленных задач.

Источник

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

У Джо Байдена диагностирован рак, — офис экс-президента США
7 человек погибли, 14 пострадали в страшной автокатастрофе в Калмыкии
Тагильский полицейский пойдет под суд за "слив" адресов умерших
Порошенко* попытался обойти санкции с помощью жены, но не вышло
Минфин Германии сообщил, что налоговые поступления в государственный бюджет рухнули
Главный военно-морской причал Германии оказался в аварийном состоянии
В следующем году майские праздники хотят сделать непрерывными
Дональд Трамп призвал Walmart не перекладывать пошлины на покупателей
Запасы газа в Германии в два раза меньше, чем в прошлом году
15-летняя девочка забеременела от 12-летнего мальчика в Ленобласти
В Государственной думе предложили обнулить НДС на базовые продукты
Корпорация Hyundai может вернуться в Россию уже до конца 2025 года
Мерц заявил, что в ЕС не обсуждают отправку войск на Украину
Число погибших в результате торнадо в США выросло до 21 человека
В субботу около 11:00 по местному времени в Палм-Спрингс произошел теракт
Астраханка в нетрезвом виде напала на полицейского – возбуждено уголовное дело
Психопат оглушил, изнасиловал и забил молотком женщину в Курской области
Жители д. Сахарово в отчаянии: миграционный центр превратил их жизнь в ад
Западные СМИ катком критики прошлись по недопрезиденту Зеленскому
В Санкт-Петербурге таджик избил и ограбил 62-летнюю пенсионерку
Сотрудницу МВД и её бывшего коллегу задержали с 6 килограммами наркотиков
79-летний водитель погиб в результате падения автомобиля с обрыва
Заместитель командира взвода ППС арестован за взятку во Владивостоке
Больше 2 килограммов мефедрона обнаружено в машине у жителя Махачкалы
Большинство россиян выступили за ужесточение миграционной политики
Суд оставил в силе пожизненные приговоры двум военным за убийства в Волновахе
Экс-министр торговли МО М. Хубутия признался в избиении своей девушки
10 человек сбежали из тюрьмы в Новом Орлеане через дырку в туалете
Дональд Трамп анонсировал телефонные переговоры с Владимиром Путиным
обновлено
В Тюменской области сын зарезал собственную мать и родного брата
Дмитрий Медведев прокомментировал переговоры между Россией и Украиной:
Состоялся телефонный разговор между Марко Рубио и Сергеем Лавровым
обновлено
Двое подростков погибли от удара током на железной дороге в Красноярском крае
Вертолет «Robinson R66» совершил жесткую посадку вблизи села Иславское
обновлено
Сотрудники полиции Владивостока подозреваются в получении взятки
Главное из нового брифинга Минобороны России от 17-05-2025 года
обновлено
Синтетические наркотики в Библии и тюбике пасты спрятал житель Томска
Из СИЗО выпустили А. Васильева, который убил квартирного рейдера у себя дома
обновлено
Осудили "знаменитого" вице-губернатора Рязанской обл. Игоря Грекова
Задержан зам. начальника УГРО в Богородском районе Нижегородской области
Все новости
Наверх