Новый порт в Ленобласти: Россия хочет забрать из Прибалтики последнее?

Создание портового комплекса в Приморске может позволить перевести российские грузы из портов Прибалтики, однако успешность реализации данной задумки будет зависеть от целого ряда факторов.

Новый порт в Ленобласти: Россия хочет забрать из Прибалтики последнее?

К 2022 году в Приморске Ленинградской области должен будет появиться многопрофильный портовый комплекс. Документ о его создании подписали глава Ленобласти Александр Дрозденко и председатель совета директоров ООО «Приморский УПК» Рамис Дебердеев на инвестиционном форуме в Сочи.

Из того, что сейчас известно о будущем порте, — что его мощность составит до 70 млн тонн в год, а грузы, которые и там будут переваливаться, — уголь, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные грузы и зерно.

Проект выглядит перспективно, особенно, если учитывать, что поставлена задача переориентировать грузы, которые на сегодняшний момент идут через Прибалтику, на свои порты. Сегодня в Латвии, Литве и Эстонии остаются как раз те номенклатуры, которые указаны в списке будущих грузов для нового портового комплекса. Для некоторых из них вопрос наличия площадки в России как раз является определяющим.

В первую очередь это касается угля — мощностей на Северо-Западе России сегодня действительно не хватает, и, как и на Дальнем Востоке, угольные терминалы на Балтике работают на пределе собственных возможностей, в частности «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России. Аналогичным образом обстоит ситуация с зерном и минеральными удобрениями.

Первоначально кажется, что создание нового комплекса разом решит все проблемы, но на практике ситуация обстоит все же сложнее.

Что касается угля, западное направление сегодня не выступает основным для поставок угля за рубеж. «Зеленые» настроения в Европе так или иначе ведут к постепенному сокращению потребления данного вида топлива в странах ЕС. В последние годы всё больший интерес к российским ресурсам проявляют восточные страны. С учетом роста экономики азиатских государств, темпы потребления, вероятно, будут двигаться по восходящей. А для поставок угля на Восток используются все же другие транспортные маршруты.

В отношении зерна — действительно, часть груза сегодня идет через Балтику. Несмотря на то, что основной поток следует через Новороссийск, через Балтийский регион проходит зерно из Казахстана, а также продукции из регионов средней России. Уже этой весной в Усть-Луге стартует строительство комплекса компании «Новотранс», где также планируется осуществлять перевалку зерна. Пропускная способность Lugaport по зерну должна будет составить 5−6 млн тонн. Как раз примерно такие объемы сегодня следуют через Прибалтику (3 млн тонн в Лиепае, 1,5 млн тонн в Риге и др). Любопытно, насколько серьезной окажется конкуренция между будущими терминалами, особенно в условиях борьбы бизнеса за портовые мощности в регионе, за которыми приходится наблюдать весь последний год.

Но самым важным в данном контексте является вопрос о том, будет ли с такой же скоростью, как будут появляться портовые мощности, развиваться железнодорожная инфраструктура? Как в начале года сообщали СМИ, в этом году РЖД сможет увеличить объемы поставок угля на экспорт по ключевым направлениям лишь на 1−2%, в северо-западном направлении — на 1,9%.

Есть шансы, что к моменту завершения строительства терминалов инфраструктура будет в полной степени подготовлена. В противном случае все попытки переориентировать грузы в Приморск будут упираться уже не в наличие портовых мощностей, а в подъезды к портам.

Но даже при всех сомнениях и существующих проблемах создание зернового, угольного и других терминалов выглядит оправданно, в отличие от идеи соорудить в Приморске еще и контейнерный терминал. Стоит напомнить, что сегодня контейнерные мощности на Северо-Западе избыточны. При пропускной способности 5 млн TEUs в год терминалы-стивидоры обрабатывают едва больше половины — по итогам 2018 года этот показатель составил 2,47 млн TEUs, из которых 2,1 млн TEUs приходится на Большой порт Санкт-Петербург.

Создание еще одного контейнерного терминала лишь ужесточит и без того серьезную схватку стивидоров за груз. Хотя отдаленность нового порта от Петербурга вряд ли сделает Приморский терминал серьезным конкурентом для городских площадок.

Так или иначе, создание такого логистического комплекса является задачей многопрофильной. И выпадение хотя бы одной из составляющих сулит выброшенными деньгами и отсутствием решения изначально поставленных задач.

Источник

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В России изменили порядок медосвидетельствования водителей
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 05-09-2025 г. от Двух майоров
Самое скандальное уголовное дело в истории правосудия Израиля:
Ростовский суд огласил приговор членам организованной преступной группировки «Сельмаш»
Канада направит делегацию в Вашингтон после переговоров Карни с Трампом
Исследователями найден убийца раковых клеток — пигмент зеаксантин
Есть предположение, что Владимир Зеленский — выгодная фигура для Москвы
Мошенники уже представляются космонавтами, попавшими в беду на орбите...
Застрявшие в море нелегальные мигранты зарезали десятки соотечественников
Ну никак не хочет экс-генерал СКР А. Дрыманов уйти из новостной повестки
Белгородский полицейский систематически скрывал преступления за взятки
Гарантии безопасности Зеленского для Украины – это "гарантии опасности"
Депутат горсовета Ирпеня Киевской обл. И. Оверко задекларировал 586 квартир
Около 2,5 кг золота на сумму 14 млн рублей изъяла полиция Якутии у нелегальных старателей
Британские воры от политики передали российские деньги неонацистам
У экс-премьера КЧР Кайшева изъято больше сотни объектов недвижки на ₽42 млрд
В Саратове судят студента, который сломал другу руку во время армрестлинга
Москвич получил 12 лет тюрьмы за попытку теракта с помощью дронов
Поставки газа на Украину по Трансбалканскому трубопроводу прекратились
Самым уязвимым моментом для любой власти в любой войне становится её завершение
Абсолютно тупая Кая Каллас рассуждает о форуме ШОС и параде в Пекине
обновлено
В кулуарах МВД обсуждается реформа, которую называют беспрецедентной
Минэкономразвития сообщило о снижении годовой инфляции до 8,28%
Дональд Трамп признал, что закончить аойну на Украине не так уж и просто
Украина пыталась втянуть Польшу в войну - польский экс-президент
В Питере неадекват сбросил мужчину с Литейного моста на проезжую часть
Полная цитата Владимира Путина про легитимность В. Зеленского
За шпионаж гражданин Украины приговорен к пожизненному сроку
В аэропорту Шереметьево задержали пассажира-ювелира контрабандиста
В России на уровне министра официально подтверждён острый дефицит полицейских
Владимир Путин ответил на вопросы журналистам по итогам визита в Китай
обновлено
Инспектор ДПС выстрелил в голову водителю во время погони в Иркутской области
Депутат бундестага потребовал компенсаций за взрывы на «Северном потоке»
Трамп может обижаться, но именно США затормозили мир на Украине
В Москве арестовали бывшего гендиректора ключевого КБ «Роскосмоса»
Владимир Путин встретился с Ким Чен Ыном на переговорах в Пекине
Семейная ипотека оказалась недоступной в половине регионов России
Хроника ударов по территории Украины 02 сентября - 03 сентября 2025 года
105 украинских БПЛА сбито и перехвачено Минобороны России за ночь
Фронтовая сводка по состоянию на утро среды, 3 сентября 2025 года:
Все новости
Наверх