Новый порт в Ленобласти: Россия хочет забрать из Прибалтики последнее?

Создание портового комплекса в Приморске может позволить перевести российские грузы из портов Прибалтики, однако успешность реализации данной задумки будет зависеть от целого ряда факторов.

Новый порт в Ленобласти: Россия хочет забрать из Прибалтики последнее?

К 2022 году в Приморске Ленинградской области должен будет появиться многопрофильный портовый комплекс. Документ о его создании подписали глава Ленобласти Александр Дрозденко и председатель совета директоров ООО «Приморский УПК» Рамис Дебердеев на инвестиционном форуме в Сочи.

Из того, что сейчас известно о будущем порте, — что его мощность составит до 70 млн тонн в год, а грузы, которые и там будут переваливаться, — уголь, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные грузы и зерно.

Проект выглядит перспективно, особенно, если учитывать, что поставлена задача переориентировать грузы, которые на сегодняшний момент идут через Прибалтику, на свои порты. Сегодня в Латвии, Литве и Эстонии остаются как раз те номенклатуры, которые указаны в списке будущих грузов для нового портового комплекса. Для некоторых из них вопрос наличия площадки в России как раз является определяющим.

В первую очередь это касается угля — мощностей на Северо-Западе России сегодня действительно не хватает, и, как и на Дальнем Востоке, угольные терминалы на Балтике работают на пределе собственных возможностей, в частности «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России. Аналогичным образом обстоит ситуация с зерном и минеральными удобрениями.

Первоначально кажется, что создание нового комплекса разом решит все проблемы, но на практике ситуация обстоит все же сложнее.

Что касается угля, западное направление сегодня не выступает основным для поставок угля за рубеж. «Зеленые» настроения в Европе так или иначе ведут к постепенному сокращению потребления данного вида топлива в странах ЕС. В последние годы всё больший интерес к российским ресурсам проявляют восточные страны. С учетом роста экономики азиатских государств, темпы потребления, вероятно, будут двигаться по восходящей. А для поставок угля на Восток используются все же другие транспортные маршруты.

В отношении зерна — действительно, часть груза сегодня идет через Балтику. Несмотря на то, что основной поток следует через Новороссийск, через Балтийский регион проходит зерно из Казахстана, а также продукции из регионов средней России. Уже этой весной в Усть-Луге стартует строительство комплекса компании «Новотранс», где также планируется осуществлять перевалку зерна. Пропускная способность Lugaport по зерну должна будет составить 5−6 млн тонн. Как раз примерно такие объемы сегодня следуют через Прибалтику (3 млн тонн в Лиепае, 1,5 млн тонн в Риге и др). Любопытно, насколько серьезной окажется конкуренция между будущими терминалами, особенно в условиях борьбы бизнеса за портовые мощности в регионе, за которыми приходится наблюдать весь последний год.

Но самым важным в данном контексте является вопрос о том, будет ли с такой же скоростью, как будут появляться портовые мощности, развиваться железнодорожная инфраструктура? Как в начале года сообщали СМИ, в этом году РЖД сможет увеличить объемы поставок угля на экспорт по ключевым направлениям лишь на 1−2%, в северо-западном направлении — на 1,9%.

Есть шансы, что к моменту завершения строительства терминалов инфраструктура будет в полной степени подготовлена. В противном случае все попытки переориентировать грузы в Приморск будут упираться уже не в наличие портовых мощностей, а в подъезды к портам.

Но даже при всех сомнениях и существующих проблемах создание зернового, угольного и других терминалов выглядит оправданно, в отличие от идеи соорудить в Приморске еще и контейнерный терминал. Стоит напомнить, что сегодня контейнерные мощности на Северо-Западе избыточны. При пропускной способности 5 млн TEUs в год терминалы-стивидоры обрабатывают едва больше половины — по итогам 2018 года этот показатель составил 2,47 млн TEUs, из которых 2,1 млн TEUs приходится на Большой порт Санкт-Петербург.

Создание еще одного контейнерного терминала лишь ужесточит и без того серьезную схватку стивидоров за груз. Хотя отдаленность нового порта от Петербурга вряд ли сделает Приморский терминал серьезным конкурентом для городских площадок.

Так или иначе, создание такого логистического комплекса является задачей многопрофильной. И выпадение хотя бы одной из составляющих сулит выброшенными деньгами и отсутствием решения изначально поставленных задач.

Источник

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Когда уже это закончится? Вручение серификатов на жилье новым гражданам
В Крыму шестерых экс-чиновников осудили за махинации с землей
Мужчина из Дагестана шантажировал девушку фотками из раздевалки спортзала
Мужчину без сознания госпитализировали в Евпатории. При нем был "сюрприз"
Власти Подмосковья подтвердили падение обломков дрона на дом в Ивантеевке
Вор совершил кражу из незапертого коттеджа, пока хозяева спали...
Крымские аграрии собрали миллион тонн ранних зерновых и зернобобовых культур
Сын комика Андрея Молочного насмерть сбил женщину в Киеве
Жительница Нефтеюганска обвиняется в подготовке заказного убийства
В России вырос спрос на гормональные противозачаточные средства
Чего ждать россиянам от очередного заседания совета директоров Центробанка
Вынесен приговор владелице ювелирного дома Darvol Дарье Спиридоновой
13 человек погибли в результате падения вахтового автобуса в обрыв в Якутии
Автомобильная пробка на мосту в Крым поставила исторический рекорд
Только 16% итальянцев призывного возраста готовы взяться за оружие в случае войны
Женатый майор полиции совратил 15-летнюю школьницу на Урале
Уровень бедности в Украине почти удвоился с начала военных действий
Вмешательства России в американские выборы не было. Это ложь элит
Восемь лет за 24 тысячи: в Ростовской области осудили двух полицейских за взятку
Врачи Свердловской области спасли ногу мужчине с помощью новой технологии
Первый чип индийского производства появится уже в этом году
Когда Алиев говорит на языке русофобии, он не выражает позицию нации
обновлено
Россиян ограбили в Италии, но полиция не приехала. В выходной не работаем...
Занимательная математика по поводу потерь и украинской мобилизации
В Харьковской области заградотряды ВСУ блокируют выезд из Купянска
Армия бегущих рекордов: как ВСУ 'побеждает' в статистике дезертирства
Эпидемия сифилиса в Саратовской области. Рост заражений на 30%!
Трамп между тем произвел в США настоящую финансовую революцию
После 20 лет комы умер «спящий принц» правящей семьи Саудовской Аравии
Китай приступил к строительству крупнейшей в мире гидроэлектростанции
Фронтовая сводка по состоянию на утро воскресенье, 20 июля 2025 года:
Трамп обвинил Обаму в мошенничестве на выборах президента в 2016 году
Зеленоград сегодня ночью был ареной битвы с вражескими беспилотниками
обновлено
УАЗ перевозивший школьников, перевернулся в Гунибском районе
В Питере погибла 20-летняя гражданка Китая. Говорят самоубийство
Россия намерена запускать по Украине 2000 дронов одновременно
обновлено
Автоледи на каршеринге протаранила жилой дом в подмосковных Химках
Прокурорская вечеринка на берегу реки Пьяна закончилась трагедией
Украина неожиданно запросила новые переговоры, причем срочным образом
В Калуге таджичка пыталась родить по поддельному российскому паспорту
Все новости
Наверх