Новый порт в Ленобласти: Россия хочет забрать из Прибалтики последнее?

Создание портового комплекса в Приморске может позволить перевести российские грузы из портов Прибалтики, однако успешность реализации данной задумки будет зависеть от целого ряда факторов.

Новый порт в Ленобласти: Россия хочет забрать из Прибалтики последнее?

К 2022 году в Приморске Ленинградской области должен будет появиться многопрофильный портовый комплекс. Документ о его создании подписали глава Ленобласти Александр Дрозденко и председатель совета директоров ООО «Приморский УПК» Рамис Дебердеев на инвестиционном форуме в Сочи.

Из того, что сейчас известно о будущем порте, — что его мощность составит до 70 млн тонн в год, а грузы, которые и там будут переваливаться, — уголь, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные грузы и зерно.

Проект выглядит перспективно, особенно, если учитывать, что поставлена задача переориентировать грузы, которые на сегодняшний момент идут через Прибалтику, на свои порты. Сегодня в Латвии, Литве и Эстонии остаются как раз те номенклатуры, которые указаны в списке будущих грузов для нового портового комплекса. Для некоторых из них вопрос наличия площадки в России как раз является определяющим.

В первую очередь это касается угля — мощностей на Северо-Западе России сегодня действительно не хватает, и, как и на Дальнем Востоке, угольные терминалы на Балтике работают на пределе собственных возможностей, в частности «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России. Аналогичным образом обстоит ситуация с зерном и минеральными удобрениями.

Первоначально кажется, что создание нового комплекса разом решит все проблемы, но на практике ситуация обстоит все же сложнее.

Что касается угля, западное направление сегодня не выступает основным для поставок угля за рубеж. «Зеленые» настроения в Европе так или иначе ведут к постепенному сокращению потребления данного вида топлива в странах ЕС. В последние годы всё больший интерес к российским ресурсам проявляют восточные страны. С учетом роста экономики азиатских государств, темпы потребления, вероятно, будут двигаться по восходящей. А для поставок угля на Восток используются все же другие транспортные маршруты.

В отношении зерна — действительно, часть груза сегодня идет через Балтику. Несмотря на то, что основной поток следует через Новороссийск, через Балтийский регион проходит зерно из Казахстана, а также продукции из регионов средней России. Уже этой весной в Усть-Луге стартует строительство комплекса компании «Новотранс», где также планируется осуществлять перевалку зерна. Пропускная способность Lugaport по зерну должна будет составить 5−6 млн тонн. Как раз примерно такие объемы сегодня следуют через Прибалтику (3 млн тонн в Лиепае, 1,5 млн тонн в Риге и др). Любопытно, насколько серьезной окажется конкуренция между будущими терминалами, особенно в условиях борьбы бизнеса за портовые мощности в регионе, за которыми приходится наблюдать весь последний год.

Но самым важным в данном контексте является вопрос о том, будет ли с такой же скоростью, как будут появляться портовые мощности, развиваться железнодорожная инфраструктура? Как в начале года сообщали СМИ, в этом году РЖД сможет увеличить объемы поставок угля на экспорт по ключевым направлениям лишь на 1−2%, в северо-западном направлении — на 1,9%.

Есть шансы, что к моменту завершения строительства терминалов инфраструктура будет в полной степени подготовлена. В противном случае все попытки переориентировать грузы в Приморск будут упираться уже не в наличие портовых мощностей, а в подъезды к портам.

Но даже при всех сомнениях и существующих проблемах создание зернового, угольного и других терминалов выглядит оправданно, в отличие от идеи соорудить в Приморске еще и контейнерный терминал. Стоит напомнить, что сегодня контейнерные мощности на Северо-Западе избыточны. При пропускной способности 5 млн TEUs в год терминалы-стивидоры обрабатывают едва больше половины — по итогам 2018 года этот показатель составил 2,47 млн TEUs, из которых 2,1 млн TEUs приходится на Большой порт Санкт-Петербург.

Создание еще одного контейнерного терминала лишь ужесточит и без того серьезную схватку стивидоров за груз. Хотя отдаленность нового порта от Петербурга вряд ли сделает Приморский терминал серьезным конкурентом для городских площадок.

Так или иначе, создание такого логистического комплекса является задачей многопрофильной. И выпадение хотя бы одной из составляющих сулит выброшенными деньгами и отсутствием решения изначально поставленных задач.

Источник

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Российский суд поделил имущество и бизнес между супругами в Таиланде
В галерее Аполлона (Лувр, Париж) средь бела дня совершена дерзкая кража
В Турции найден мёртвым организатор массовых беспорядков в Дагестане
В США впервые прошла массовая демонстрация, оплаченная бюджетными средствами
Издание The Telegraph катком проехалось по неудачнику Зеленскому...
Казанскому полковнику не удалось сохранить имущество на 21 млн рублей
В Париже злоумышленники ограбили Лувр – что известно на данный момент:
Стив Уиткофф потребовал от Зеленского уступить Донбасс России
Financial Times раскрыла подробности встречи Трампа с Зеленским в пятницу
В Казани понятого арестовали за оговор полицейских и кражу криптовалюты
Покончил с собой известный советский тренер по боксу Олег Чехов
Купленное в магазине Онигири стало причиной массового отравления в Бурятии
Полиция Таджикистана поможет МВД России бороться с радикалами и нелегалами
Министр коммерции Китая встретился с генеральным директором Apple
Нетаньяху намерен еще поработать премьер-министром Израиля
У экс-кадровика МО РФ Юрия Кузнецова изъято имущества на сумму более 500 млн руб
Суд обязал МВД уволить нижегородского полицейского за подработку в такси
Экс-полицейского и банкира подозревают в краже двух миллионов у вдовы участника СВО
В Пермском крае полицейский спас из горящего дома женщину и задержал поджигателя
Визит Зеленского в гости к Трампу закончился унижением. Американцы это умеют
В Карелии перевернулся автобус с заключёнными, трое попытались сбежать
Bloomberg пишет, что МВФ настаивает на девальвации украинской гривны
Экс-главу Венгеровского отдела ГИБДД обвинили в крышевании и краже
Затопил соседей и «заработал» уголовку: в Москве накрыли плантацию с коноплей
Задержана недомать, которая выбросила на мусорку коляску с трехмесячным ребенком
Преступления прошлых лет. В Ростовской обл. раскрыто убийство ребенка в 1994 году
Подземный ход для мигрантов обнаружили польские пограничники
Союзники внушили Киеву ложную надежду, обещая помощь и победу
Серпуховская прокуратура контролирует установление обстоятельств массового ДТП
Экс-судья Новиков вышел досрочно — после показаний на Момотова
Дмитрий Саймс. Трамп пока «Томагавков» не даёт, но главная борьба впереди
Д. Медведев прокомментировал встречу Трампа и Зеленского 17-10-2025
Россиянка после отдыха в Турции начала страдать от жуткого кашля:
Известный частный детектив Андрей Матушкин стал фигурантом уголовного дела
В Ростовской области мужчина забил молотком родную сестру и её супруга
Не любим Мы такие приговоры. Не слишком ли сурово за 50.000 рублей?
В Ливане после десяти лет заключения без суда освобождён сын Каддафи
С начала 2025 года 336 тысяч человек подписали контракт с ВС России
Взятка, грабёж и наркотики. В Ингушетии посадили трёх бывших полицейских
Еврокомиссия: никаких запретов на въезд В. Путина и С. Лаврова в ЕС нет
Все новости
Наверх