Новый порт в Ленобласти: Россия хочет забрать из Прибалтики последнее?

Создание портового комплекса в Приморске может позволить перевести российские грузы из портов Прибалтики, однако успешность реализации данной задумки будет зависеть от целого ряда факторов.

Новый порт в Ленобласти: Россия хочет забрать из Прибалтики последнее?

К 2022 году в Приморске Ленинградской области должен будет появиться многопрофильный портовый комплекс. Документ о его создании подписали глава Ленобласти Александр Дрозденко и председатель совета директоров ООО «Приморский УПК» Рамис Дебердеев на инвестиционном форуме в Сочи.

Из того, что сейчас известно о будущем порте, — что его мощность составит до 70 млн тонн в год, а грузы, которые и там будут переваливаться, — уголь, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные грузы и зерно.

Проект выглядит перспективно, особенно, если учитывать, что поставлена задача переориентировать грузы, которые на сегодняшний момент идут через Прибалтику, на свои порты. Сегодня в Латвии, Литве и Эстонии остаются как раз те номенклатуры, которые указаны в списке будущих грузов для нового портового комплекса. Для некоторых из них вопрос наличия площадки в России как раз является определяющим.

В первую очередь это касается угля — мощностей на Северо-Западе России сегодня действительно не хватает, и, как и на Дальнем Востоке, угольные терминалы на Балтике работают на пределе собственных возможностей, в частности «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России. Аналогичным образом обстоит ситуация с зерном и минеральными удобрениями.

Первоначально кажется, что создание нового комплекса разом решит все проблемы, но на практике ситуация обстоит все же сложнее.

Что касается угля, западное направление сегодня не выступает основным для поставок угля за рубеж. «Зеленые» настроения в Европе так или иначе ведут к постепенному сокращению потребления данного вида топлива в странах ЕС. В последние годы всё больший интерес к российским ресурсам проявляют восточные страны. С учетом роста экономики азиатских государств, темпы потребления, вероятно, будут двигаться по восходящей. А для поставок угля на Восток используются все же другие транспортные маршруты.

В отношении зерна — действительно, часть груза сегодня идет через Балтику. Несмотря на то, что основной поток следует через Новороссийск, через Балтийский регион проходит зерно из Казахстана, а также продукции из регионов средней России. Уже этой весной в Усть-Луге стартует строительство комплекса компании «Новотранс», где также планируется осуществлять перевалку зерна. Пропускная способность Lugaport по зерну должна будет составить 5−6 млн тонн. Как раз примерно такие объемы сегодня следуют через Прибалтику (3 млн тонн в Лиепае, 1,5 млн тонн в Риге и др). Любопытно, насколько серьезной окажется конкуренция между будущими терминалами, особенно в условиях борьбы бизнеса за портовые мощности в регионе, за которыми приходится наблюдать весь последний год.

Но самым важным в данном контексте является вопрос о том, будет ли с такой же скоростью, как будут появляться портовые мощности, развиваться железнодорожная инфраструктура? Как в начале года сообщали СМИ, в этом году РЖД сможет увеличить объемы поставок угля на экспорт по ключевым направлениям лишь на 1−2%, в северо-западном направлении — на 1,9%.

Есть шансы, что к моменту завершения строительства терминалов инфраструктура будет в полной степени подготовлена. В противном случае все попытки переориентировать грузы в Приморск будут упираться уже не в наличие портовых мощностей, а в подъезды к портам.

Но даже при всех сомнениях и существующих проблемах создание зернового, угольного и других терминалов выглядит оправданно, в отличие от идеи соорудить в Приморске еще и контейнерный терминал. Стоит напомнить, что сегодня контейнерные мощности на Северо-Западе избыточны. При пропускной способности 5 млн TEUs в год терминалы-стивидоры обрабатывают едва больше половины — по итогам 2018 года этот показатель составил 2,47 млн TEUs, из которых 2,1 млн TEUs приходится на Большой порт Санкт-Петербург.

Создание еще одного контейнерного терминала лишь ужесточит и без того серьезную схватку стивидоров за груз. Хотя отдаленность нового порта от Петербурга вряд ли сделает Приморский терминал серьезным конкурентом для городских площадок.

Так или иначе, создание такого логистического комплекса является задачей многопрофильной. И выпадение хотя бы одной из составляющих сулит выброшенными деньгами и отсутствием решения изначально поставленных задач.

Источник

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Цены на нефть завершают квартал значительным ростом
Банки стали чаще выдавать автокредиты на семь и более лет
Ле Пен обвинила правительство в намерении "обчистить карманы" французов
Ростех создал модификацию бронежилета «Оберег» для саперов
"Поздно". Россия наступает быстрее, чем ВСУ окапываются
Эстония может отправить одного солдата защищать Красное море
Интересно, а сам Зеленский верит в то, что он несёт на весь мир?
Яндекс представил третье поколение языковых моделей YandexGPT
В Улан-Уде отменили прямые выборы мэра города
Главное из нового брифинга Минобороны РФ от 28-03-2024 года:
Киев перебрасывает личные резервы командования под Часов Яр
Заявления сына владельца «Крокуса» Эмина Агаларова:
В Китае проектируют широкофюзеляжный самолет
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 28-03-2024 г. от Двух майоров
Началась процедура признания Аллы Пугачёвой иностранным агентом
Мигрант зарезал супругу и чуть не убил еще двоих на востоке Москвы
Онколог назвал способствующие развитию рака кишечника факторы
Комбат львовской теробороны отправил раненного собирать милостыню
В Китае усилили наказание за взяточничество в частных компаниях
Главное из заявлений Владимира Путина по поводу НАТО:
Импорт СПГ из России в Грузию года вырос в два раза в феврале
Как водителю ускорить диалог с инспектором ДПС?
Полиция и ФСБ пресекли диверсию на железной дороге под Ачинском
Джо Байден беспокоится, что проиграет президентские выборы в ноябре
В Белгороде в административное здание врезался БПЛА противника
Генпрокуратура национализировала 15 предприятий ВПК с начала 2023 года
Смертную казнь в России надо восстановить просто так...
Двух конвоиров задержали за помощь бандиту-бизнесмену Олегу Медведеву
Новый брифинг Минобороны России от 27 марта 2024 года:
В Химках сотрудник полиции разбил три припаркованные машины
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 27-03-2024 г. от Двух майоров
Выручка ИТ-компаний в России выросла на 43%
Цены на яйца стабильны, торговые сети обеспечены этой продукцией
За развращение шести мальчиков таджику дали пожизненный срок
Байден опубликовал фото совещания об обрушении моста в Балтиморе.
Так сейчас выглядит ТЭЦ-5 под Харьковом. Зрелище жалкое…
Пора платить: Киев в этом году обязан вернуть МВФ $3 млрд
Главное из заявлений Дмитрия Пескова от 26 марта 2024 года:
В Москве благоустроят территорию сада «Аквариум»
На Донбассе погиб 76-летний (!) старший лейтенант ВСУ
Все новости
Наверх