Строители завершили погружение свай на автодорожной части Крымского моста

Строители завершили погружение свай на автодорожной части моста через Керченский пролив. Последняя трубчатая свая забита в грунт под опору № 256 – это участок в акватории между фарватером и керченским берегом. Фундаменты под автодорогу сформированы в общей сложности из более чем 3 тысяч свай.

«Свая диаметром 1420 мм, длиной почти 50 м и массой более 40 тонн погружена до проектного отказа. Это 16-я свая в свайном кусте фундамента 256-й опоры и последняя по всей автодорожной части Крымского моста», - сообщил Равиль Долгоаршинных, руководитель проекта мостоотряда.

Строители завершили погружение свай на автодорожной части Крымского моста

В фундаментах опор автодорожного моста применены два типа свай. Буронабивные – это скважины диаметром 1200 и 1500 мм и глубиной до 57 метров, заполненные арматурой и бетонной смесью. Такой тип свай использован на таманском берегу (первые 20 опор моста) и на опоре-устое № 287 ближе к керченскому берегу. Суммарно буронабивных свай в автодорожной части 475 штук.

По остальной трассе моста фундаменты опор созданы из стальных трубчатых свай диаметром 1420 мм и толщиной стенки 16, 20 и 40 мм. Таких свай по автодорожной части – более 2500 штук. Минимальная глубина погружения составила 23,5 метра (керченская сторона), максимальная – 89 метров (Тузлинская коса). Вес всех погруженных под автодорогу трубосвай – более 12,5 тысяч тонн, а суммарная длина – более 160 километров.

Первые трубосваи строители начали погружать на острове Тузла сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и разрешения на строительство в феврале 2016 года. В начале работы на одну сваю у мостовиков уходило до 25 дней. Но, отработав и полностью освоив технологию, строители вошли в ритм, предусмотренный проектом производства работ, - трубосвая за трое суток. Позже на погружение такой сваи уходило до 24 часов. А на некоторых участках мостовики забивают трубосваи по технологии без промежуточной сварки – 80-метровые, что занимает всего 3-5 часов.

Сваи погружаются как вертикально, так и под наклоном. Для надежности и долговечности в агрессивной морской среде в каждой трубосвае создается железобетонный сердечник: в верхней секции трубы формируется армокаркас, заполняемый гидротехническим бетоном. На разных участках строительства высота таких сердечников зависит от глубин акватории и геологии грунта. С внешней стороны на участке соприкосновения с агрессивной средой на трубу наносится антикоррозийное покрытие.

На железнодорожной части моста работа над свайными фундаментами продолжается согласно графику. В опорах под железную дорогу применяются три типа свай: буронабивные и призматические (все выполнены), а также трубчатые (более 2800 штук, выполнено на 65 %).

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

26,7 тысячи тонн белокочанной капусты собрали в этом году в Крыму
Суд приговорил экс-премьера Пакистана Имрана Хана к 17 годам тюрьмы
Китай назвал лучшие иностранные бренды среди местных автомобилей
В Ленинградской области внук набросился с ножом на бабушку и дедушку
В Ростовской области задержан экс-глава Волгодонска Ю. Мариненко
Беспилотник ВСУ ударил по объекту энергетики в Курской области
В подмосковном яхт-клубе перевернулась лодка. Один человек погиб
обновлено
В Астрахани три экс-полицейских отпустили наркодилеров за взятку
Житель Ярославской области из мести поджег дом матери сотрудницы полиции
В Ростове-на-Дону задержали "ветеранов" с иконостасом наград на груди
обновлено
Подросток погиб из-за взрыва неизвестного предмета в Сходне
обновлено
Бывшему сотруднику полиции вынесли приговор за смертельное ДТП
«Роснано» потребовало 12 млрд рублей с экс-руководства за провал проекта
На счета полицейского в Тверской обл. вдруг поступило 22 млн рублей
Премьер Бельгии Барт де Вевер просто красавчик! Почти наш человек?
Правительство России заставит РЖД продать небоскреб в Москве за долги
Умер актёр Анатолий Лобоцкий. Об этом сообщила его жена. Ему было 66 лет
Страшное ДТП в Омской области. Предварительно, 6 человек погибли
Имущество экс-главы ФНС Ингушетии М. Куштова изъято по иску Генпрокуратуры
В Дербенте (Дагестан) задержан замкомандира полка ППС за взятку
Миграционная служба МВД может получить полномочия по ОРД.
В Екатеринбурге задержали парня с тремя бомбами возле института МВД
Массовое отравление в частном пансионате «Долголетие» (Видное)
обновлено
Основные заявления госсекретаря США Марко Рубио на большой пресс-конференции
Снижения ставки «в режиме автопилота» не будет, заявила Э. Набиуллина
В Астрахани задержан подозреваемый в нападении на известного тренера
Главного фигуранта дела о покушении на Соловьева приговорили к пожизненному
В Карелии лесовоз опрокинулся на трассе: десятки брёвен накрыли легковушку
Глава государства Владимир Путин в прямом эфире подвёл итоги 2025 года
В камере СИЗО покончил с собой экс-военнослужащий Алексей Кострикин
Экстремальное таяние: что происходит с Арктикой и почему это важно уже сейчас
Пашинян попросил Россию заняться восстановлением железной дороги в Армении
Дмитрий Медведев, зампред Совбеза РФ о краже российских активов Европой
Президент России В. Путин отвечает на вопросы уже более четырех часов
ГАИ Москвы привела данные об аварийности с участием детей за 11 месяцев 2025 года
В России введут санкции в отношении преступников, скрывающихся за рубежом
В Баку запросили пожизненный срок для госминистра Карабаха Р. Варданяна
Госдума приняла закон об отмене ежегодных деклараций для чиновников
Генерал Минин получил восемь лет за коррупцию в Ростовской области
За взятки щебнем и чернозёмом: в Челябинской обл. задержан начальник ГИБДД
Все новости
Наверх