Завершена сборка автодорожной арки Крымского моста

На керченском берегу завершена укрупнительная сборка автодорожной арки Крымского моста: ее свод замкнут на высоте 45 метров от основания конструкции. Одновременно мостостроители подготовили к установке на фарватерные опоры железнодорожную арку.

Завершена сборка автодорожной арки Крымского моста

«Автодорожная арка – это почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тысяч штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов, - рассказал руководитель обособленного подразделения, замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев.

– В ближайшее время планируем завершить оставшиеся работы: установить гибкие подвески, смонтировать эксплуатационные системы, покрыть антикоррозийной краской. Вес пролета в итоге составит почти 5 тысяч тонн».

Гибкие подвески связывают с арочным сводом нижнюю часть конструкции (затяжку). Это цельные канаты толщиной 6 см, изготовленные из высокопрочной стальной проволоки. Канат состоит из сердечника из круглой проволоки и нескольких внешних слоев проволоки Z-образной формы. Он рассчитан на силу натяжения минимум 3660 килоньютонов (или более 370 тонн).

Подвески устанавливаются вдоль оси пролета с шагом 9,6 метра. Всего их 44 (22 по каждой стороне арки). Длина подвесок – от 5 метров до 44 метров, а вес каждой – от 100 кг до более 800 кг. Суммарно на автодорожную арку потребовалось более 1,2 км высокопрочного стального каната общим весом почти 25 тонн.

Натягивать подвески до определенного проектом значения будут уже после того, как арочный пролет установят над фарватером Керченского пролива.

Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролета может достигать 40 м/с. Поэтому для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, которые позволили проектировщикам выбрать форму обтекателей – специальных конструкций по фасаду автодорожного арочного пролета. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арки. На железнодорожной арке такие обтекатели не применяются, так как ее конструктив жестче за счет сквозной главной фермы.

Арочный пролет железнодорожного моста уже готов к установке в проектное положение. В середине июня была завершена укрупненная сборка арки, затем строители смонтировали эксплуатационные системы: смотровые ходы, элементы системы мониторинга инженерных конструкций, молниезащиты и заземления, аэронавигационной и судовой сигнализации. Металлоконструкции покрыты антикоррозийной защитой в три слоя. Для этого было использовано около 55 тысяч литров специальной краски. Общий вес конструкции сейчас превышает 6 тысяч тонн.

Арочные пролетные строения – самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого – 227 метров, высота свода в высшей точке – 45 метров (или 80 метров от воды). После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.

После окончательного завершения всех работ арочные пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы на фарватерные опоры – сначала по железнодорожной части, затем – по автодорожной.

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Главное и нового брифинга Минобороны России от 20-04-2024 года:
Ритейлеры заметили отток мигрантов по падению продаж "Доширака"
В Москве задержан заселявший мигрантов в квартиры умерших мужчина
Итальянские левые выдвигают экстремистку Иларию Салис в Европарламент
На автомобильной трассе М-11 очередное подорожание тарифов
Немецкий бизнесмен и активист Ким Дотком – о Зеленском:
В городе Балашиха из огнестрельного оружия убит мужчина
обновлено
Двое мужчин в камуфляже убили полицейского на Украине
обновлено
COVID-19 мог совершить мутацию из коронавируса в "гробовирус"
США и Израиль атаковали базу иракской шиитской милиции в Ираке
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 20-04-2024 г. от Двух майоров
Министерство обороны РФ о ночной атаке беспилотников Украины:
О "благодарности" украинского министра иностранных дел Украины
В ЕАО пьяный дебошир открыл огонь из ружья и ранил двух полицейских
Эстония на полном серьезе заявила, что будет атаковать российские города
Вопрос об отсутствии нагрудного знака сотрудника ГИБДД
В Подмосковье таджик изнасиловал 72-летнюю пенсионерку
Информационное сообщение пресс-центра МВД по Республике Адыгея
Полицейский задержан за многомиллионную взятку в Подмосковье
Странный пожар на объекте, связанным с поставками Украине боеприпасов
Первые жертвы оленьего зомби-вируса появились среди людей
В Подмосковье женщина чуть не умерла из-за внутриматочной спирали
Российские НПЗ начали защищаться от украинских дронов
Страховщики «Северных потоков» отказались возмещать ущерб
У экс-полицейского в Нижнем Новгороде отобрали люксовый автомобиль
Украине для поддержки бюджета в 2024 году нужно $42 млрд
В Нефтегорске задержана подозреваемая в убийстве своего сожителя
В Самаре задержаны два подростка за попытку поджечь вертолёт
обновлено
Власти не планируют менять ставку по дальневосточной ипотеке
Зарезавший москвича Шахин Аббасов задержан в Ростовской области
обновлено
"Плохая примета": недопрезидент Зеленский приехал в Славянск
Переговоры под звуки канонады с Украиной возможны...
Украинская железная дорога: Работа станции Днепр приостановлена
В г. Сакраменто, штат Калифорния неизвестные перерезали кабели связи
"Реальный риск": глава ЦРУ назвал сроки поражения Украины
Продолжаются следственные действия с семьей убийцы мотоциклиста
9-бальный шторм атакует Центральную Россию и Москву сегодня
После смены начальника Росгвардии в Самаре начали наводить порядок
В Харьковской области взорвался магистральный газопровод
CNN: Ближний Восток находится в напряжении после удара по Ирану
Все новости
Наверх