Завершена сборка автодорожной арки Крымского моста

На керченском берегу завершена укрупнительная сборка автодорожной арки Крымского моста: ее свод замкнут на высоте 45 метров от основания конструкции. Одновременно мостостроители подготовили к установке на фарватерные опоры железнодорожную арку.

Завершена сборка автодорожной арки Крымского моста

«Автодорожная арка – это почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тысяч штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов, - рассказал руководитель обособленного подразделения, замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев.

– В ближайшее время планируем завершить оставшиеся работы: установить гибкие подвески, смонтировать эксплуатационные системы, покрыть антикоррозийной краской. Вес пролета в итоге составит почти 5 тысяч тонн».

Гибкие подвески связывают с арочным сводом нижнюю часть конструкции (затяжку). Это цельные канаты толщиной 6 см, изготовленные из высокопрочной стальной проволоки. Канат состоит из сердечника из круглой проволоки и нескольких внешних слоев проволоки Z-образной формы. Он рассчитан на силу натяжения минимум 3660 килоньютонов (или более 370 тонн).

Подвески устанавливаются вдоль оси пролета с шагом 9,6 метра. Всего их 44 (22 по каждой стороне арки). Длина подвесок – от 5 метров до 44 метров, а вес каждой – от 100 кг до более 800 кг. Суммарно на автодорожную арку потребовалось более 1,2 км высокопрочного стального каната общим весом почти 25 тонн.

Натягивать подвески до определенного проектом значения будут уже после того, как арочный пролет установят над фарватером Керченского пролива.

Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролета может достигать 40 м/с. Поэтому для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, которые позволили проектировщикам выбрать форму обтекателей – специальных конструкций по фасаду автодорожного арочного пролета. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арки. На железнодорожной арке такие обтекатели не применяются, так как ее конструктив жестче за счет сквозной главной фермы.

Арочный пролет железнодорожного моста уже готов к установке в проектное положение. В середине июня была завершена укрупненная сборка арки, затем строители смонтировали эксплуатационные системы: смотровые ходы, элементы системы мониторинга инженерных конструкций, молниезащиты и заземления, аэронавигационной и судовой сигнализации. Металлоконструкции покрыты антикоррозийной защитой в три слоя. Для этого было использовано около 55 тысяч литров специальной краски. Общий вес конструкции сейчас превышает 6 тысяч тонн.

Арочные пролетные строения – самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого – 227 метров, высота свода в высшей точке – 45 метров (или 80 метров от воды). После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.

После окончательного завершения всех работ арочные пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы на фарватерные опоры – сначала по железнодорожной части, затем – по автодорожной.

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Гречку признали самым дешевеющим продуктом в России
Задержаны двое сотрудников отдела полиции "Северное" в Севастополе
Сын экс-президента Алексей Порошенко объявлен в розыск
Россиян начали штрафовать за курение на своих балконах
Рабочего насмерть переехал его же бульдозер в Улан-Удэ
Адвокат из Якутии обозвал судью «хохлом» и лишился статуса на пять лет
Сотрудник столичного массажного салона отправлен в СИЗО
18 млн рублей заработали на обмане маркетплейсов супруги из Дагестана
В России начала снижаться цена на аренду квартир
Дела у Владислава Бакальчука идут всё хуже и хуже...
В 2025 году в России ожидается рост цен на колбасы и сосиски
Глава Superjob призвал «придушить» сферу услуг в России
У семьи эксгенпрокурора Луценко нашли кучу дорогого имущества
Абхазия осталась без российского финансирования. Сами виноваты
Военнослужащий за смертельное ДТП получил 9 лет колонии
Известную актрису Раису Рязанову развели мошенники
Трамп будет менять избирательное законодательство США
Продажи различных изданий Библии в России в 2024 году выросли на 52%
Главное из нового брифинга Минобороны России от 07-12-2024 года
обновлено
В Киеве пропал боец РДК - предатель Илья Богданов
Серийного насильника и грабителя задержали в Магнитогорске
Интересные подробности визита Байдена на Украину в 2023 году
Главные заявления Путина о размещении "Орешника" в Белоруссии:
В гаражном кооперативе Волгограда нашли мертвым молодого полицейского
В Оренбурге отец решил продать своего годовалого сына
Рецидивист избил сотрудника ФСБ, вступившегося за девушку в Пушкине
На юго-востоке Москвы полицией ликвидирован канал незаконной миграции
Ермак съездил в США ни с чем. Ни по факту, ни по слухам в прессе...
Вооружённый ножом восьмиклассник напал на учеников в школе
обновлено
Житель Люберец присягнул ВСУ и хотел устроить пожар в военной части
Конституционный суд Румынии все же отменил итоги президентских выборов
обновлено
Главное из нового брифинга Минобороны России за прошедшую неделю
Вступил в силу Договор о стратегическом партнерстве между Россией и КНДР
Заседание Высшего госсовета Союзного государства в Минске
В Иране казнили 7 мужчин по обвинению в групповом изнасиловании
Главные заявления Сергея Лаврова в интервью Такеру Карлсону:
Один из самых лютых бандитов 90-х вышел на свободу спустя 25 лет
Начальник ГУ МВД по Прикамью сообщил, что уходит с должности
Абхазия потеряла российское финансирование из-за политического бардака
Участники ЧВК «Вагнер», которые были удостоены звания Героя России
Все новости
Наверх