Новый Национальный центр управления обороной стал «настоящей звездой» российских вооруженных сил, пишет Washington Post. По словам издания, это здание командного управления отличается не только «киношным великолепием», но и эффективностью.
Недавнее появление Владимира Путина в новом Национальном центре управления обороной РФ походило на сцену из фильма «Доктор Стрейнджлав», пишет Washington Post. Именно это укрепленное, трехэтажное здание, первым делом посетил российский президент, узнав, что за крушением А321 в Египте стояли террористы.
По мнению издания, военный брифинг с участием Путина отличался «киношной зрелищностью». Отчасти это было связано с тем, что совещание снимали как минимум c четырех ракурсов.
На больших экранах центра в прямом эфире демонстрировалось, как тактические бомбардировщики покидали российские базы для нанесения авиаударов в Сирии. Путин, «который пытается занять центральное место в предложенной антитеррористической коалиции», отдал приказ командирам наладить связь с французскими военными и работать с ними, как с союзниками.
«Однако настоящей звездой представления, возможно, стало само здание, — подчеркивает издание, — Оно было спроектировано для того, чтобы стать нервным центром российской армии, откуда будут координироваться военные действия по всему миру, включая запуски баллистических ракет и развертывания стратегических вооружений».
Само здание, под которым находится комплекс туннелей, напоминает командный центр Пентагона. Тем не менее, отмечает издание, одно из российских новостных агентств поспешило написать, что российский центр троекратно превосходит американский аналог.
Здание, расположенное всего в нескольких километрах от Кремля, было законченно в 2014 году. На строительство нового центра ушел не один миллиард долларов, но он уже успешно показал свою работу во время крымской операции и запуска ракет из Каспийского моря, заключает издание.
Владимир Бучельников