В Новороссийске президент Владимир Путин провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры Юга России.
До начала совещания журналисты буквально пытали членов правительства о возможных кандидатах на пост руководителя ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и о причинах ухода Владимира Якунина с должности. Однако чиновники по большей части отмалчивались.
Буквально минут за десять до приезда главы государства на новостных лентах появились сообщения о том, что председатель правительства Дмитрий Медведев назначил новым руководителем РЖД заместителя министра транспорта Олега Белозерова. Министр транспорта Максим Соколов заявил, что пока не обсуждал с новым главой РЖД основные задачи отрасли.
- Еще не успел, новость получил несколько минут назад, - явно лукавил профильный министр. - Зная Олега Валентиновича, уверен - он справится... Задачи - реализовывать те стратегические программные документы, которые есть и утверждены правительством, прошли процедуры ценового аудита. Реализовывать крупные проекты - Байкало-Амурскую магистраль, повышать эффективность компании и производительность труда.
На совещании президент в целом говорил о необходимости расширять и обновлять транспортную инфраструктуру, так как роль южных ворот России растет с каждым годом.
- Очевидно, что морские порты Крыма полноценно заработают только тогда, когда будет построен мост через Керченский пролив. Очень рассчитываю, что сроки строительства будут выдерживаться. В конце 2018 года этот стратегический объект должен быть сдан. Между тем наши бюджетные возможности, они ограничены. Поэтому нужно подумать о том, как стимулировать дополнительные инвестиции и одновременно повысить ответственность, чтобы начатые проекты не превращались в долгострой. Недопустимо увеличение расходов и удорожание строительства. Чтобы вот этого вот не было, - заявил глава государства.
Президент подробно говорил о портах и железнодорожной сети, но перемены в руководстве РЖД комментировать не стал.
- Сейчас для каждого порта Юга России необходимо определить оптимальное сочетание инфраструктуры, чтобы не допустить возникновения узких мест, произвести максимально точный расчет загрузки - как текущей, так и перспективной. Нужно разработать как оптимистический, так и консервативный прогноз, учесть в них все экономические показатели и факторы и, конечно, интересы бизнеса. Очевидно, что мы не сможем реализовать наши планы без организации подъездной автомобильной и железнодорожной инфраструктуры. До 2020 года это приоритетная задача в планах развития. Необходимо подумать о строительстве обходных путей для краснодарского железнодорожного узла, - заметил Владимир Путин.
Пока мост между Крымом и Кубанью не построен, глава государства рассчитывает, что местные власти и профильные ведомства улучшат работу действующей паромной переправы.