Планы строительства Керченского моста амбициозны, но выполнимы

Профессор Дрезденского технического университета Хольгер Свенссон — известный немецкий инженер-мостостроитель, признанный специалист в области мостов. Он спроектировал многочисленные мосты в Германии и США, в качестве эксперта и консультанта участвовал в проектах в Норвегии, Великобритании, Китае, Швеции, Канаде, России.

Планы строительства Керченского моста амбициозны, но выполнимы

В интервью Deutsche Welle он поделился опытом сооружения мостов, сопоставимых по размерам с тем, что планируется проложить через Керченский пролив, чтобы соединить Краснодарский край с Крымским полуостровом. Кроме того, эксперт оценил реалистичность и перспективы российского проекта.

Протяжённость моста через Керченский пролив, предположительно, составит около 19 километров. По словам профессора Свенссона, это вполне реалистичная длина. Эксперт привёл немецким журналистам несколько примеров сооружений подобной длины, которые успешно функционируют в США, Европе и Азии. В том, что по мосту в Крым поедут и автомобили, и железнодорожные составы, он тоже не видит ничего необычного.

По оценке Свенссона, на проектирование подобных мостов нужны как минимум два года, и не менее трёх — на строительство. Он признался, что ему неизвестно, в какой стадии находится проект сейчас. Планы российского правительства ввести мост в эксплуатацию в декабре 2018 года профессор считает амбициозными, но выполнимыми.

«Предположим, он будет окончательно готов в конце 2015 или в начале 2016 года. Тогда на строительство останется примерно два с половиной года. Я не утверждаю, что это невозможно, особенно если российское государство этого захочет и за ценой не постоит», — заявил он в интервью Deutsche Welle.

Профессор рассказал, что есть примеры проектов, когда строители уложились в гораздо более сжатые сроки.

«При восстановлении моста Саншайн-Скайуэй в США, частично разрушенного при столкновении с судном, при проектировании уложились в год, а при строительстве — в три. Но это был сверхсрочный проект», — пояснил он.

Речь в интервью зашла и о возможной цене на проектирование и строительство. По данным эксперта, на мост в Крыму выделяют приблизительно €4,2 млрд. Свенссон считает такую сумму вполне реалистичной. В пример он привёл строительство аналогичного моста в Дании.

«Длина этого моста тоже составляет 19 километров, и он, как и в Крыму, рассчитан на четыре полосы автодороги и на два железнодорожных пути на другом ярусе», — сказал он. Однако Фемарнбельтский мост обошёлся несколько дороже — в €5,5 млрд.

На вопрос Deutsche Welle о том, можно ли выбрать туннель в качестве альтернативы мосту, эксперт ответил, что строительство туннелей всегда обходится дороже.

«Я убежден, что туннели в принципе всегда обходятся дороже мостов, ведь надо же учитывать и такие факторы, как расходы на освещение и вентиляцию, набегающие за десятилетия эксплуатации», — пояснил Свенссон.

Журналисты спросили профессора, сможет ли Россия при строительстве Керченского моста при необходимости обойтись без иностранных специалистов и импортных материалов. Отвечая на этот вопрос, Хольгер Свенссон признался, что считает россиян очень хорошими специалистами. В этом он убедился на собственном опыте.

«У меня имеется опыт сотрудничества с крупной российской компанией „Гипростроймост“. Меня привлекали к проектам двух вантовых мостов во Владивостоке — Золотого моста через бухту Золотой Рог и Русского моста на остров Русский. Моя роль сводилась лишь к консультированию — все расчёты и проекты делали российские коллеги. Это очень хорошие специалисты, тут у меня нет ни малейших сомнений. Насколько я знаю, оба моста во Владивостоке строились с использованием главным образом российских материалов», — сказал Свенссон.

Единственное, чего в России, по данным немецкого эксперта, пока не выпускают, это ванты — стальные тросы, которые поддерживают дорожное полотно. Их, по мнению Свенссона, придётся заказывать за рубежом. Однако не обязательно на Западе — фирмы, которые выпускают ванты, есть, например, в Китае.

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Volkswagen закроет завод в Германии (Дрезден) впервые за 88 лет
Найден пистолет, из которого был застрелен Андрей Парубий, сообщает прокуратура
Заявления президента Белоруссии А. Лукашенко в интервью Newsmax:
На мирное соглашение не стоит надеяться в ближайшие несколько месяцев
обновлено
В Одесской области пограничник сбежал за границу, подмешав снотворное напарнику
В Днепропетровске полиция Украины накрыла мошеннический колл-центр
Прокуратура запросила сроки по делу о покушении на Владимира Соловьева
Вещевое удовольствие на деньги Росгвардии может выйти боком фигурантам дела
В Омске бывшего замминистра строительства В. Сычева посадили на 8,5 лет
Начальникам колоний могут разрешить самостоятельно вводить режим особых условий
Экс-депутат Госдумы Юрий Напсо объявлен в федеральный розыск
Президент Польши снова раскритиковал Зеленского накануне их встречи
Руководители стран ЕС не слышат мнения собственных граждан по Украине
Сотрудник полиции воровал бензин со служебных машин и сжег паркинг
В ходе дела "Лурье против Долиной" сегодня прозвучало, пожалуй, главное
обновлено
МВД начало настоящую охоту на россиян, живущих не по прописке
обновлено
Дорожная аварийность сократилась с начала 2025 года, следует из данных ГИБДД
Верховный суд РФ приступил к рассмотрению «дела о квартире Л. Долиной»
обновлено
Последняя информация о ходе мирных переговоров по Украине из США
За массовое заражение ВИЧ и гепатитом в КБР ответила только медсестра
Заместитель главы МИД России Сергей Рябков о переговорах по Украине
СКР завершил расследование дела об ОПС в аэропорту Шереметьево
Россия планомерно фиксируется в статусе военнизированного государства
Школьник ранил несколько человек ножом в одной из школ Одинцово
обновлено
Экс-полковника ФСБ С. Ечкалова приговорили к 16 годам за вымогательство
Полицейские застрелили пациента тульского рехаба, устроившего поножовщину
Участников банды «Северские» осудили в Московской обл. на длительные сроки
Одесса стремительно скатывается в гуманитарную зону энергетического хаоса
Россияне никогда не смогут платить криптовалютой за товары и услуги
Пересидент Владимир Зеленский: Мы не хотим отдавать наш Донбасс.
Уже не раз в мировой истории Европа становилась источником всех бед
России есть, чего забрать в качестве компенсации за сворованное Евросоюзом
Илон Маск может стать первым в мире долларовым триллионером
Бизнес-джет врезался в ангары и взорвался во время крушения в Мексике
Дональд Трамп доволен результатом переговоров делегаций США и Украины
Блок Зеленского не попадает в тройку лидеров партийных рейтингов
документ
Киев и восточная Украина близки к полному отключению электричества
Все денежные переводы россиян будут отслеживаться в реальном времени
Против репарационного кредита Украине выступают уже семь стран ЕС, - Euractiv
обновлено
Мошенники развели студентку из Москвы на 150 миллионов рублей
Все новости
Наверх