Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ (Росавтодор) раскрыло подробности проекта строящегося моста через Керченский пролив. Железная дорога, проходящая по нему, обеспечит перевозку от 14 миллионов пассажиров и от 13 миллионов тонн грузов ежегодно. Уже в первый год работы по автотрассе смогут проехать от 12,8 тысяч автомобилей в сутки. Именно на таких расчетах основаны проектные решения создателей моста.
Железная дорога будет состоять из двух путей и отвечать требованиям второй категории железнодорожных линий. Проходя по ней, пассажирские поезда смогут развивать скорость до 120 км/ч, грузовые – 80 км/ч. Дорога обеспечит прохождение 47 пар поездов в день – 12 грузовых и 35 пассажирских, в том числе пригородных. К 2025 году интенсивность движения превысит 50 пар поездов, а спустя 20 лет после открытия моста по нему пройдет 65 пар поездов.
Автодорожный мост будет включать четыре полосы со скоростью движения 120 км/ч. Он будет бесплатным. В сутки он пропустит около 12,8 тысяч автомобилей. Ожидается, что за пять лет поток машин увеличится более чем на 60%. На расчетную пропускную способность – до 40 тысяч автомобилей в сутки – мост выйдет через 18-19 лет.
30 июня конструктивные решения проекта были переданы на рассмотрение в Главгосэкспертизу России. Единственный подрядчик проектирования и строительства Керченского моста – «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, субподрядчики пока не определены. Сейчас на месте будущего строительства проводятся подготовительные мероприятия. Открытие автомобильного движения и начало эксплуатации железнодорожной линии запланировано на декабрь 2018 года.