Санкция вынесена за ненадлежащее исполнение возложенных на чиновника должностных обязанностей
Глава правительства РФ Дмитрий Медведев объявил выговор председателю правления госкорпорации «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергею Кельбаху. Санкция вынесена за «ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей», говорится в распоряжении премьер-министра.
Ранее, 15 июля, на совещании у президента России Владимира Путина обсуждался вопрос состояния дорог в регионах. Как рассказал «Известиям» источник в Министерстве транспорта, ведомству поручили создать интерактивную карту по всем регионам России о состоянии дорожного покрытия.
Создание интерактивной карты по всем регионам России о состоянии дорожного покрытия приветствует зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин. По его мнению, подобная система позволит более точечно привлекать к ответственности виновников.
— Вероятно, по средствам целевой программы в каждом регионе будет создаваться региональный отдел, который будет работать как мониторинговая группа. Далее все данные должны будут сводиться в единую систему. Технологически нужна новая служба по контролю за дорогами, — поясняет эксперт, добавляя, что не менее перспективный шаг — повышение штрафных санкций на законодательном уровне.
Отметим, что еще в 2012 году Google запустила проект мобильного приложения, которое в автоматическом режиме собирает данные о качестве дорог и отображает их на карте на сайте как «плохие», «средние» и «хорошие». Согласно статистике проекта, на сегодняшний день оценено лишь чуть меньше десятой части всех российских дорог.
Первый зампред комитета ГД по транспорту Михаил Брячак («Справедливая Россия») считает, что действующей сегодня государственной системы мониторинга (Росавтодор) достаточно.
— Сейчас всевозможных дорожных карт, распоряжений правительства и иных документов более чем достаточно для того, чтобы осуществлять контроль. Никаких дополнительных механизмов не нужно. Я думаю, что это лишний оборот. Нужно заниматься дорогами, а не придумывать какие-то вещи, указывающие на мнимую деятельность, — уверен депутат.
Эксперт ООН, транспортный планировщик Александр Стрельников признает существование проблемы, требующей решения.
— Если речь о магистральном строительстве, то довольно много успехов. Но самая большая проблема — в регионах нет местной качественной сети, — отметил эксперт.
В октябре 2014 года Владимир Путин на заседании президиума Госсовета по строительству автодорог раскритиковал ряд аспектов работы сферы дорожного строительства и потребовал от чиновников решить проблему «черных дыр» дорожного строительства, в которых исчезают бюджетные деньги.
«Государство направляет на строительство и реконструкцию дорог значительные финансовые средства, но отдача от этих вложений зачастую неэффективна. Даже недавно построенные автодороги нередко не соответствуют требуемым характеристикам, быстро изнашиваются, не выдерживая современных транспортных нагрузок», — сказал президент.
Известия