От Амура до Якутска проложили магистраль

А этого никто даже и не заметил…

От Амура до Якутска проложили магистраль

Железные дороги в нашей стране – нечто большее, чем просто пути сообщения. Это, если угодно, еще и эмблемы эпох. Транссибирская магистраль стала символом экономического рывка Российской империи в конце XIX – начале ХХ века; Турксиб явил собой железнодорожный образ сталинской индустриализации, аббревиатура КВЖД знаменовала противостояние Советской России китайским милитаристам; БАМ стал «лебединой песней» СССР…
А что же сейчас? Вроде, как и ничего. Даже хуже. Из уст не только либералов, но и патриотов часто приходится слышать, что за постсоветские годы Россия ничего нового и значительного не построила, никаких масштабных проектов не осуществила, а занималась только проеданием советского наследства.
Однако это не так, по крайней мере, в части железнодорожной.

БАМ, помнится, был у всех на слуху, его с немалым напряжением строил весь Советский Союз. Та железная дорога была стратегической; она была нужен как «дублёр» Транссиба, слишком близко проходившего к границе с КНР, в то время совсем недружественного для СССР государства. Так что было о чём поговорить…
Но ничуть не меньший по значению проект железной дороги до Якутска остался совершенно вне поля зрения СМИ. А ведь 1240-километровая ветка от станции Сковородино до поселка Нижний Бестях (что в 10 километрах от Якутска) – это стройка уж никак не меньше Турксиба. Даже больше.
Сама идея строительства железной дороги на Север от основного хода Транссибирской магистрали родилась еще в начале ХХ века. В советское время появился проект магистрали, которая должна была положить конец изоляции Якутска от «большой земли». Но дальше проекта дело не продвинулось: уж больно накладным и трудным выглядело строительство железной дороги в условиях вечной мерзлоты.
Впрочем, железную дорогу до Якутска начали было строить в середине 1980-х, но тут подоспела «перестройка», затем развал СССР, после чего проект свернули до лучших времен.
Однако железная дорога была нужна Якутску, как воздух. Длительное время целый регион России, по площади вполне сопоставимый со всей Европой, снабжали грузами только водным транспортом (в недолгий период навигации) или по автомобильной дороге с очень низкой пропускной способностью. Поэтому в начале 2000-х строительство железной дороги возобновилось, несмотря на то, что федеральный бюджет продолжал испытывать затруднения с финансированием масштабных проектов. По мере того, как бюджет страны в «тучные нулевые» наполнялся, росли и размеры финансирования строительства; к 2010 году практически все расходы на него покрывали из бюджета.
Эту дорогу по праву можно назвать экспериментальной, - ведь годовой диапазон температур в Якутии приближается к 100 градусам. Зимой морозы бывают ниже 50 градусов, а летом может стоять и 35-градусная жара. Поэтому на многих участках приходилось монтировать специальные установки, позволяющие сохранять отрицательные температуры в основании дороги даже летом.
Строителям удалось решить все сложнейшие и интереснейшие инженерные задачи, которые поставила перед ними природа Якутии. Удалось порадовать даже экологов; сколько-нибудь серьёзных повреждений земляного полотна и экологии региона в ходе строительства не было допущено. Кроме того, проектировщики и конструкторы учли мощные паводки якутских рек, предусмотрев мосты и другие конструкции с большим запасом прочности. На магистрали возвели более 330 мостов (9 из них – более 100 метров длинной), построили станции, технические здания, разъезды и объекты электроснабжения, линии связи на всём протяжении пути.
Себестоимость одного километра магистрали, проложенной в сложнейших климатических условиях – 110 миллионов рублей. Это в два раза дешевле, чем стоят современные проекты в других регионах с менее суровым климатом и меньшими геологическими сложностями. В стране нет ни одной строящейся железной дороги, которая была бы проложена с таким высоким качеством и столь низкими затратами, как Амуро-Якутская.
Сейчас железная дорога уже построена, грузовое движение по ней открыто осенью 2013 года, а на конечной станции Нижний Бестях заканчиваются подготовительные работы к пуску пассажирских поездов, которые появятся по линии в следующем году.
В общем, проблема «северного завоза» для Якутска и всего региона практически сошла на нет. В перспективе – правый берег реки Лена, на котором расположена ныне конечная станция Амуро-Якутской магистрали. Там будет построен автомобильный мост, который соединит станцию с Якутском. Есть планы и дальнейшего продолжения железной дороги на север и восток, до Магадана.
Амуро-Якутская магистраль уже стала самым масштабным проектом последних тридцати лет. Но много ли мы читали об этом проекте в газетах? Много ли видели репортажей с АЯМ по Первому каналу? То-то…
И если молчание либеральных СМИ понять можно (ведь с их точки зрения в России ничего хорошего быть не может), то с масс-медиа официальными и т.н. патриотическими всё куда сложнее.
С одной стороны, вроде бы сюжет безусловно выигрышный: то, что не получилось построить в позднем СССР, а тем более в либеральной России, вполне оказалось под силу в период правления Путина. Но успешное окончание строительства пришлось как раз на то время, когда уже не только «пятой», но и «шестой» колонне очень не хочется лишний раз создавать образ президента-«собирателя земель».
Поэтому Амуро-Якутскую магистраль оппозиционеры всех цветов и оттенков постарались «не заметить», - в отличие от пресловутого «шубохранилища Якунина»…

Александр Суровцев Источник

Похожие публикации

4 комментария

Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 22-11-2024 г. от Двух майоров
Экс-заммэра Нижнего Новгорода Д. Дзепу задержали при попытке бегства за границу
Есть еще один человек кроме Ермака, кого слушает В. Зеленский
ФСБ задержала «казанца», который пропагандировал терроризм
Мобилизованных и контрактников не отпустят на пенсию раньше 65 лет
Вучич предупредил о дальнейшей эскалации конфликта на Украине:
Реабилитированный «кохомский стрелок» получит компенсацию
В Германии снова зафиксирован резкий рост числа банкротств
Венгерская MOL не заменит российскую нефть на другую без денег ЕС
Последствия сильного шторма в столице: четверо пострадавших
В доме организатора «голой вечеринки» Игоря Мишина прошли обыски
В Раменском из-за дождя дома на 5 улицах остались без электричества
Эксперт рассказала о росте интереса к чтению у молодых россиян
Автомобиль Зеленского* постоянно отслеживается российскими БПЛА
Владимир Путин выступает с важным заявлением по ударам западных ракет:
обновлено
Курянка взяла и оформила кредит на покойного отца
The New York Times разместила статью с такими тезисами о ВСУ:
Задержан бывший глава МВД Нижнего Новгорода Владислав Пронин
обновлено
К начальнику Управления МВД Таганрога нагрянули с обысками
Средняя зарплата водителей подскочила до 107,5 тысяч рублей
Экс вице-губернатора Питера В. Лавленцева приговорили к 13 годам тюрьмы
обновлено
Канцерогенный «мясной клей» нашли в популярных российских сосисках
Зеленскому теперь видятся межконтинентальные баллистические ракеты
обновлено
Об ударе чем-то очень мощным по Днепропетровскому Южмашу
обновлено
Авианосец «USS Abraham Lincoln» покинул регион Западной Азии из-за повреждений
Украинские власти должны нарастить численность своих войск
О новых потерях ВСУ за сутки рассказали в Минобороне России
Задержана девушка, которая оставила надписи на памятнике А. Кадырова
Иноагенты больше не смогут обогащаться за счёт страны и её граждан
Бакинская гадалка обманула украинку с помощью черных яиц курицы
В сентябре Европа значительно увеличила закупки российского газа
Решение об освобождении 71-летнего экс-сенатора Бориса Шпигеля оспорено
Под Курахово назревает чудовищный по своим масштабам "котел":
Новая схема телефонного мошенничества появилась в России
В Госдуму внесён законопроект об универсальном QR-коде
Дискуссия по мигрантам не прекращается в стенах Государственной думы
Ford планирует до 2027 года сократить до четырёх тысяч работников в Европе
В Госдуме анонсировали дату повышения всех пенсий для россиян
Мягкая и влажная зима в Москве, прогнозы на ближайшие месяцы
В обрыве кабелей в Балтийском море подозревают китайское судно
Все новости
Наверх