Китайская пропаганда на удивление эффективна за рубежом
Пропаганда, распространяемая Коммунистической партией, не очень тонкая — или точная. Но когда она направлена на иностранцев, китайские сообщения удивительно эффективны, говорится в новом исследовании политологов из Гарварда, Йеля и Университета Гронингена (Нидерланды).
Хотя китайские видеоролики, похоже, не убедили людей в том, что страна демократична, но они укрепили их представления о том, что Коммунистическая партия обеспечивает рост, стабильность и компетентное руководство. По словам исследователей, в “эпоху отката демократии” аудитория придает большое значение этим факторам при оценке политических систем.
Президент Си Цзиньпин дает своим пропагандистам от 7 до 10 миллиардов долларов в год, чтобы “хорошо рассказать историю Китая”. Большая часть этих усилий ложится на Китайскую глобальную телевизионную сеть (CGTN).
Исследование показало, что видеоролики CGTN были особенно убедительными среди аудитории в Африке и Южной Америке.