
Причиной недовольства Компартии крупным бизнесом, является не столь уж тайное желание обуздать власть китайских магнатов, некоторые из которых накопили огромное влияние на экономику в 14 триллионов долларов. Пекин хочет не допустить, чтобы его миллиардеры стали такой же сильной силой, как семейный «чеболь», который доминирует в экономике Южной Кореи и во многих аспектах ее политики.
К решимости Пекина добавляется озабоченность китайской общественности растущим неравенством. Выступая в октябре с речью о своих экономических планах, председатель КНР Си Цзиньпин признал, что развитие страны “несбалансировано”, и заявил, что конечной целью должно быть “общее процветание”.
Прошли те времена, когда такие магнаты как Джек Ма, могли уверенно нарушать правила, чтобы ускорить рост своих компаний и бросить вызов интересам государственных банков.
Новый план действий для сверхбогатых китайцев требует больше уважения к Коммунистической партии, больше благотворительных пожертвований и больше внимания к благосостоянию рядовых служащих, даже если это вредит доходам.