По новым правилам, онлайн-платформы должны удалять контент в течение 24 часов после появления жалобы и реагировать на неё в срок до 15 дней.
Кроме того, Twitter и WhatsApp обяжут при наличии соответствующего решения раскрывать властям или суду происхождение «злонамеренного твита или сообщения», а также оказывать властям помощь в борьбе с киберинцидентами в течение 72 часов после получения жалобы.
Руководство этих платформ должно будет назначить на территории Индии ответственного за соблюдение данных норм и «сотрудника по рассмотрению жалоб».
Власти также создадут «орган саморегулирования» для мониторинга активности на обеих площадках и надзора за принятием мер по жалобам на контент.
Выступая в защиту новых норм, министр коммуникаций, электроники и информационных технологий Индии Рави Шанкар Прасад обвинил цифровых гигантов в двойных стандартах при принятии решений о блокировке контента