
Хотя армянская пресса и называет митинги "многотысячными", стоит заметить, что если в 2018 году на подобные акции протеста входило по 100-300 тыс. человек, то сейчас – не более 10 тысяч.
Наиболее активная часть армянского общества - молодежь – по большей части склоняется в своих симпатиях к "западным ценностям", а львиная доля НПО, действующих в Армении, остается на стороне Пашиняна.
Однако главная причина в том, что на смену нынешнему премьеру может прийти более радикальный политик с реваншистскими настроениями, а подавляющее большинство армянского народа уже не хочет воевать, не хочет смертей и увечий для своих сыновей. После поражения во второй карабахской войне в армянском обществе убедились, что у Азербайджана сильная, профессиональная армия, с высоким боевым духом, вооруженная самым современным оружием.
Митинги в Ереване в ответ на подписание Николом Пашиняном трехстороннего заявления по Карабаху 17 оппозиционных партий проводят с 10 ноября, и совершенно очевидно, что за этими выступлениями нет руки какой-то более крупный страны – сейчас ни одно государство региона не заинтересовано в новый войне.
Кроме того, у оппонентов Пашиняна нет достойного харизматического лидера. Вазген Манукян, стоявший у истоков "национально-освободительного движения", один из разработчиков националистической идеологии, не воспринимается всерьез большинством населения; не хотят армяне видеть во власти и представителей карабахского клана, известных ультранационализмом, коррумпированностью и реваншистскими настроениями.