Не успела Турция договориться о строительстве газопровода, как в Анкару с Запада направился целый десант. Сегодня с турецким президентом встретился британский премьер Дэвид Кэмерон, а накануне с руководством страны общалась верховный представитель ЕС по иностранным делам Федерика Могерини. Она открыто предложила «дружить» с Евросоюзом и не использовать введённые против России санкции себе во благо. Об этом сообщает газете Вести.
Как пишут западные СМИ, задача Могерини и её внушительной свиты состоит в том, чтобы добиться от Анкары присоединения к антироссийским санкциям. Или хотя бы уговорить правительство не занимать европейскую нишу на российском продовольственном рынке. Не обошлось и без «подкупа»: пообещали Турции € 70 млн. на помощь беженцам из Сирии.
«Турция имеет большое значение в регионе, – отметила Федерика Могерини, верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности. – Если мы сможем соединить роль, которую она играет, с ролью, которую играет ЕС, то сможем продвинуться намного дальше в решении кризисов. Особенно в отношении сирийского кризиса. С нашей стороны продолжается оказание гуманитарной помощи, мы выделим Турции на поддержку беженцев 70 миллионов евро».
Посулили не только денег, но и дали обещание в скором времени сдвинуть с мёртвой точки вопрос о принятии Турции в ЕС. Сказали, что страна для них важный кандидат, забыв, правда, упомянуть, что кандидат ещё и «вечный». В последнее время у журналистов и еврочиновников стала популярной шутка: «Украина станет членом Евросоюза сразу после Турции». То есть – никогда.
Анкара, надо отдать ей должное, не стала «наводить тень на плетень», а высказалась вполне определённо и подчёркнуто независимо: в любом случае страна будет руководствоваться своими собственными интересами.
«Турция не будет делать выбор между ЕС и Россией, – заявил Танер Йылдыз, министр энергетики и природных ресурсов Турции. – Мы развиваем проекты с учетом своих собственных и обоюдных интересов. Как сопредседатель российско-турецкой смешанной экономической комиссии, могу сказать, что Турция стремится увеличить экспорт сельхозпродукции. Россия для нас значит больше, чем просто одна из соседних стран».
Йылдыз подчеркнул вдобавок, что «и совместная с Россией газотранспортная система и строительство атомной станции в провинции Мерсин останутся в планах Анкары» невзирая на то, что об этом подумают на Западе.
Источник