Пять доказательств легитимности выборов в ДНР и ЛНР
1. Соответствие минским договорённостям
С заявлением о непризнании выборов в новороссийских народных республиках ожидаемо выступил Вашингтон и его марионетки в Брюсселе, Киеве, Нью-Йорке (в данном случае – руководство ООН): эти выборы, мол, подрывают Минский протокол и меморандум, по которым должны были состояться 7 декабря и в соответствии с украинским законодательством. В случае признания их итогов Москвой, ЕС пригрозил новыми санкциями. Ответ МИДа РФ не заставил себя ждать: «В соответствии с Минскими договоренностями… проведение упомянутых выборов согласовано в период с 19 октября по 3 ноября с.г. Ссылки на то, что подписанный 16 октября П.А.Порошенко закон об особом порядке самоуправления на указанных территориях установил в качестве даты выборов 7 декабря, противоречат Минским договоренностям. Дата 7 декабря была включена в закон произвольно, в одностороннем порядке».
Опровержения не последовало ни от киевского режима, ни от ОБСЕ, чей представитель также подписывал минские документы. Донецк же устами вице-премьера ДНР Андрея Пургина подтвердил: «Дата выборов органов народного управления на Донбассе именно 2 ноября была согласована в рамках трехсторонних консультаций. Теперь киевский режим делает вид, что этого не было. А это уже откровенная ложь… Если Порошенко и Обама хотят провести выборы 7 декабря, пусть проводят их где угодно – в Виннице, в Житомире, в Чикаго. Это их дело. Мы же будем честно следовать обязательствам, взятым на себя в Минске. Мы обязались провести выборы на Донбассе 2 ноября».
Состоявшиеся в новороссийских республиках выборы не могут рассматриваться нарушением минских договорённостей и по другим причинам – по которым нарушителем следует признать именно Киев.
Закон об особом статусе Донбасса был подписан Порошенко лишь 16 октября (спустя целый месяц после принятия парламентом). Но по закону Украины о местном самоуправлении, выборы должны назначаться за 60 дней. Т.е. провести выборы 7 декабря (даже если бы и эта дата была прописана в секретном протоколе) невозможно. Совершенно очевидно, что украинская власть и не собиралась их проводить».
Кроме того, закон об особом статусе Донбасса не содержит указания районов, где 7 декабря «должны были» состоятся выборы. А если в законе не указывается, где он действует, следовательно, юридически он не действует нигде. «Тем самым Киев прямо нарушает Минский протокол, предусматривающий предоставление особого статуса Донбассу», – логично заключает Пургин.
Киев не выполнил Минский протокол (и тем самым развязывает Донецку руки) в части закона об амнистии активистам и ополченцам ДНР и ЛНР, которых Украина обязывалась освободить от ответственности за «сепаратизм».
Минские договоренности предполагали и принятие программы экономического возрождения Донбасса. Однако уже после «выборов» в раду их негласный победитель Яценюк отказался восстанавливать Донбасс — бюджеты на капстроительство отдают расово безупречным галичанам.
Хотя какое «восстановление Донбасса» можно было ожидать от Киева, так и не прекратившего бомбить жилые кварталы Донецка. И это – нарушение режима прекращения огня (вернее, не вхождение в этот режим).
Впрочем, повторимся, Киев и не собирался выполнять минские договорённости. Советник Порошенко, номинальный лидер его политического блока в раде и просто кум Юрий Луценко прямо заявил, что соглашение в Минске подписали исключительно для того, чтобы перевооружившись, устроить на Донбассе чистки. Да и сам Порошенко не скрывал: «Перевели дух, заживили раны, подтянули людские резервы, подвезли оружие, доставили технику, возвели фортификационные сооружения. Все четыре бронетанковых завода работают на АТО в три смены. И сегодня мы значительно сильнее, чем полтора месяца назад».
И эти люди требовали выполнения заключенных с ними соглашений?!!
Тем не менее, Донбасс свою часть соглашений таки выполнил. Проведя выборы в соответствии с минскими договорённостями.
2. Преемственность власти
Одним из признаков легитимности является преемственность от законной власти. Даже Порошенко с Яценюком не отрицают, что таковой с точки зрения украинского законодательства являлась власть президента Януковича. С той же точки зрения законно избранный президент был свергнут вышеупомянутыми господами путём государственного переворота, что нами было уже доказано. Причем декларируемые цели переворота (ассоциация с ЕС в противовес Таможенному союзу) поддерживались меньшинством населения. Таким образом, заведомо нелегитимными были и «парламентские выборы», назначенные путчистами. Массовые нарушения во время их проведения лишь усугубили юридическую несостоятельность данного мероприятия.
С другой стороны, власти Новороссии изначально позиционировали себя в качестве сторонников восстановления конституционной законности, прерванной переворотом. Сейчас, когда не осталось ни одного органа власти, действовавшего до антиконстуционного путча на Украине, власти ДНР и ЛНР остаются единственными законными преемниками прерванной переворотом украинской государственности.
3. Представительность власти
Легитимность – это также и положительное отношение больших групп населения, общественного мнения к институтам власти. Думаю фотографии очередей на избирательные участки ДНР и ЛНР ни у одного непредвзятого человека не оставляют сомнения в законности избранной в воскресенье власти. У меня, правда, сомнения возникли. Но в понедельник, когда обнародовали данные по явке в ЛНР. Неужели в этих нескончаемых колоннах было лишь 69 процентами избирателей?
Однако не это ли в таком случае лучшее доказательство честности подсчётов? Ведь с такими картинками можно было спокойно «нарисовать» все 99,9%, и никто бы не засомневался. С другой стороны, контраст с пустыми участками в зоне «АТО», лишь подтверждал наши сомнения в тех 32% избирателей Донбасса, о которых отрапортовала украинская ЦИК.
Подъем на выборах в ДНР и ЛНР (как и на майском референдуме за независимость от Украины) оказался поразительным и для Европы. «Я давно являюсь наблюдателем на выборах, но еще никогда в своей жизни не видел такого количества людей на голосовании, – заявил австрийский наблюдатель Йохан Эвальд Штадлер. – Некоторые люди ожидали больше часа, чтобы проголосовать. Для Европы это невиданно – при выборах в Европе никто больше пяти минут ждать не будет.
Из европейских СМИ я получал информацию, согласно которой здесь угнетенные, запуганные люди, но здесь мы увидели обратное: все очень доброжелательны, даже можно сказать расслаблены, очень добрые, и представить себе, что это происходит в условиях гражданской войны – невозможно... Можно сказать, что украинские власти сделали ошибку, не идя навстречу этим людям. Украина потеряла не только голоса, но и сердца жителей Донецка, которые никогда не вернутся в Украину».
4. Соответствие прецедентному праву
Штатам и их вассалам аукнулось продавливание в 2003-2008 гг. независимости Косово. А ведь там даже не проводился референдум по поводу независимости от Югославии. В отличие от ДНР и ЛНР, еще раз напомним. При этом, в отличие от Ураины-2014, у власти в Белграде находилось законное (с точки зрения косовских сепаратистов и их вашингтонских покровителей) правительство.
5. Отсутствие нарушений и фальсификаций на выборах
Более 70 иностранных наблюдателей из Испании, Германии, Франции и Италии, США, Польши, Прибалтики, работавшие на выборах в новороссийских народных республиках, признают, что голосование прошло без фальсификаций, с соблюдением всех необходимых норм.
Источник как ни странно Эхо Москвы