"На фронтах в целом без изменений. Основные боевые столкновения и обстрелы проходят на территории ДНР в районе Донецка, обе стороны несут незначительные потери в людях. Интенсивность обстрелов и перестрелок где-то на уровне конца ноября-начала декабря. История с показательным отводом артиллерии и РСЗО не сработала, поэтому помимо перестрелок небольших групп, обе стороны активно используют ствольную и реактивную артиллерию, причем как правило обстрелы активизируются к ночи, по всей видимости чтобы не нервировать чрезмерно впечатлительных наблюдателей ОБСЕ.
За прошедшую неделю стороны продолжили накапливать силы, но в целом, темпы наращивания группировки хунты несколько опережают темпы наращивания группировки ВСН. При текущих тенденциях, со временем соотношение сил под тем же Донецком может стать совсем неблагоприятным. С другой стороны, на фронте южнее Волновахи, противник продолжает укреплять долговременную оборону без особых претензий на то, чтобы рассечь позиции ВСН между Донецком и Новоазовском и выйти к границе с РФ, очевидно, что данный участок пока-что не рассматривается как приоритетный для возможного наступления.
"Перемирие" по-прежнему не работает. Очередная попытка вернуться к Минску будет в середине января, до этого времени гарантировано пройдут очередные переговоры по обмену пленными, а так же 1-2 консультации, где в энный раз будут пытаться развести тяжелые вооружения. И вновь поднять тему совместного патрулирования линии разграничения, с попутным обсуждением требований хунты допустить украинских пограничников на границу ЛНР и ДНР с РФ. В силу позиции Вашингтона, шансы на достижения мира по прежнему незначительны.
В Европе продолжаются определенные колебания связанные с пониманием рисков участия в американской комбинации на Украине. Открытое заявление лидера СДПГ, что не надо слишком сильно бить Россию, а надо дать РФ возможность сохранить лицо, отражает нежелание части политического истеблишмента ЕС воевать с Россией "до победного конца". Но в целом, эти голоса пока уступают сплоченному атлантическому лобби во главе с Меркель и Кэмероном, которые по сути солидарны с основным требованием Вашингтона в части полной капитуляции России на Украине. Так как никаких гарантий Кремль получить не может, то пока что по прежнему продолжается старая линия - Кремль предлагает вернуть Донбасс на Украину на своих условиях, но так как на этих условиях Донбасс в составе Украины совсем не нужен Вашингтону, приходится параллельно заниматься государственным строительством в Новороссии, создавая типичные органы власти непризнанных государственных образований. Когда наступит точка бифуркации и ситуация претерпит качественные изменения, пока не ясно.
Гуманитарная ситуация по прежнему очень тяжелая. Непосредственной угрозы голода пока нет, но "белых конвоев" и неправительственной гуманитарки по прежнему катастрофически не хватает. В принципе уже видно, что зиму ДНР и ЛНР кое-как переживут, но уровень жизни в целом будет и дальше снижаться, так как наладить полноценную экономику в условиях продолжающихся боевых действий и экономической блокады, малореально. Новороссия по сути уже превратилась в дотационный регион, в который Россия по различным линиям заливает значительные суммы, направленные как на обеспечение фронта, так и на купирования последствий гуманитарной катастрофы. Даже если получится наладить бесперебойную торговлю углем с хунтой и все эти деньги до копейки поступят в местный бюджет, это закроет лишь самые горящие дыры, но не компенсирует огромную дыру в бюджете, которую покрыть по силам только РФ. В силу политической неопределенности, темпы построения государственных и экономических институтов крайне низкие и не дают оснований полагать, что в обозримом будущем республики смогут перейти на самообеспечение".