Дорогие продукты людям кажутся вкуснее
Результаты свидетельствуют: знание того, что продукт «стоит дороже» давало ощущение, что он «более вкусный» — причем, практически во всех случаях. Стоимость каждого напитка варьировалась от 5 до 30 долларов.
Таким образом ученые доказали, что люди верят, тому что написано на ценнике или этикетке товара, выбирая дорогие продукты с пометкой «натуральной».
К такому выводу пришли авторы исследования, проанализировавшие, как цена влияет на восприятие человеком вкусовых качеств продуктов.
Во время эксперимента ученые вели наблюдение за процессами, происходящими в мозге добровольцев, и, когда они пили «самый дорогой» напиток, у них активно начинала работать область головного мозга, несущая ответственность за наслаждение. Потом в испытании настал второй этап, когда испытуемые пробовали два вида молочных коктейлей: один из них обычный, а второй с ярлыком «натуральный», однако, на самом деле, они были абсолютно одинаковыми. Для всех участников цена продукта играла решающую роль. Они верили, что дорогостоящий продукт является намного вкуснее, чем дешевый.
Источник