Телефонные мошенники стали вдвое реже использовать схему, в рамках которой представляются сотрудниками службы безопасности банков.
Мошенники регулярно проводят работу над ошибками и выбирают схемы, приносящие максимальную прибыль.
Вследствие такого отбора звонки от службы безопасности сегодня оказались не в тренде, так как клиенты банков уже гораздо меньше верят таким звонкам.
В июле 2020 года количество жалоб на звонки якобы от службы безопасности составило как минимум 26 тыс., в апреле 2021 года этот показатель уменьшился до 13,5 тыс. жалоб.
Вместо этого преступники полюбили звонить якобы от лица представителей правоохранительных органов. Так, в июле 2020 их было зафиксировано 768, а в апреле 2021 года — 5643. По прогнозам, количество звонков якобы от службы безопасности и от полиции сравняется в сентябре.
В общей сложности телефонные мошенники выманивают у доверчивых граждан 3,5-5 млрд рублей в месяц.
Операторы только одного call-центра мошенников делают 3-7 тыс. звонков в день – различные схемы срабатывают в 1% звонков.
Доход одного call -центра — около $1 млн в месяц.