Каждый месяц телефонные мошенники выманивают у доверчивых граждан 3,5-5 млрд рублей.
Самая распространенная схема в настоящее время — это перевод денег на "безопасный" счет, на нее приходится 61% случаев. Операторы только одного call-центра мошенников делают 3-7 тысяч звонков в день, но только в половине из этих случаев дозваниваются до абонентов. Доход одного call -центра — около $1 млн в месяц.
Обычно аферисты представляются сотрудниками службы безопасности банка или правоохранительных органов и предлагают спасти деньги, переведя их на якобы «безопасный счет» - схема срабатывает в 1% звонков. В апреле этого года они резко увеличили число звонков под видом представителей МВД, госструктур и ЦБ. Мошенники угрожают ответственностью в случае отказа сотрудничать. Им помогает тот факт, что население нечасто сталкивается с реальными звонками от правоохранительных органов.
По данным обзора ФинЦЕРТ, объем мошеннических операций со счетами физлиц и юрлиц в 2020 году вырос по сравнению с 2019-м в 1,5 раза — до 9,8 млрд рублей. Больше половины краж (62%) приходится на мошенничества методами социальной инженерии. Кредитные организации возместили клиентам только 11,3% потерянных средств — 1,1 млрд рублей.