У немецкого флота не осталось ни одной работоспособной подлодки после того, как последнее действующая субмарина U-35 повредила гребной винт о камни у берегов Норвегии.
В результате этой аварии германское военно-морское командование теперь не сможет отправить на задание ни одну подводную лодку до конца 2017 года, сообщает издание The Times.
Современный немецкий военный подводный флот совсем не похож на своего «вселяющего ужас» предшественника времён Второй мировой войны. Тем не менее субмарины Германии были важной частью обороны в годы холодной войны и продолжают играть значительную роль в «отслеживании российской морской активности», подчеркивается в статье «Таймс».
Высшие офицеры немецких военно-морских сил многократно жаловались на малое количество и нехватку запасных деталей.
Они утверждают, что данная проблема не только приводит к задержке ремонтных работ, но и ставит под сомнение обязанности страны перед блоком НАТО.
Известно, что Берлин экономит, затрачивая 1,26% ВВП на оборону вместо положенных 2-х процентов. Канцлер Ангела Меркель уже пообещала, что Германия увеличит свой вклад в альянс, но лишь к 2024 г. и введёт в строй две новые подводные лодки к 2030-му.
Вышедшая из строя субмарина U-35 была отбуксирована в порт города Киль в северной части страны. Там уже ведутся работы по обновлению 3-х других подводных кораблей. Ещё две подлодки, пришвартованные на базе ВМС Эккернфёрде, также ждут ремонта.
The Times также сообщает, что германские подводные лодки проекта 212А изготавливаются с использованием немагнитного металла, благодаря этому их достаточно сложно обнаружить.
Эти военные суда были проданы в десятки стран, включая Грецию, где их продажа оказалась в центре политического скандала, говорится в статье.