Еще несколько лет назад «прибалтийский тигр» Латвия был не только образцом "восстановления после финансового кризиса 2008 года", но и был едва ли не в лидерах (хоть и довольно искусственных) Европейского союза по росту ВВП.
Теперь, если нынешний тренд будет иметь продолжение, то уже к концу года латвийская экономика уйдет в отрицательные показатели. Так считает латвийское же ЦСУ (Центральное статистическое управление).
Только за первые три месяца текущего года общий грузооборот латвийских портов упал на 14,1%: с 19,8 до 17,03 миллиона тонн. При этом разброс «отрицательных показателей» составил от 13,8 % в Рижском порту до рекордных почти девятнадцати процентов в порту Вентспилса, и большую часть падения обеспечили «вечные» российские грузы. На которые «балтийский тигр» привычно смотрел как на что-то типа безусловно обязательной «природной ренты», которая никогда не могла кончиться.
Было бы странно, если бы снижение оборота портовой перевалки не сказалось бы на латвийских железных дорогах: только в первом квартале на Latvijas Dzelzceļš общий объем грузоперевозок упал на 20,6%, с почти шестнадцати с половиной до тринадцати миллионов тонн, что сразу поставило Latvijas Dzelzceļš фактически на грань безубыточности.
Падать начали и другие отрасли: объем строительной продукции в первом квартале уменьшился на 19%, сегмент жилых домов сократился 25%, строительство автодорог, шоссе, улиц и железнодорожных линий - на 26%.
Как сообщает агентство BNS, падение оборота рыбопромышленной отрасли в Латвии в 2016 году составит не менее половины, и это еще довольно оптимистический и благожелательный для обработчиков прогноз.
Как констатируют данные главного статистического ведомства Евросоюза «Eurostat», в Латвии на пороге нищеты уже непосредственно сейчас оказались 644 тысячи человек, то есть фактически около половины жителей, действительно пребывающих на территории республики (как и у всех восточноевропейцев, в Латвии около значительная часть населения - мёртвые души, в действительности давно уже отъехавшие на ПМЖ в более благополучные области мира).
На линии