Латвия, доходы которой до 10% формируются за счет платежей транзита российского угля, удобрений, нефти и металлов, вынуждена расплачиваться за антироссийскую кампанию Евросоюза. Россия приостанавливает транзит по железной дороге Латвии.
В прошлом году объем транзита российского угля и нефтепродуктов в латвийские порты составил 46,3 млн тонн, по железной дороге - 32,56 млн тонн.
Российские компании через Латвию - порт в Риге - осуществляют транзита угля и удобрений, топлива и металлов.
Дефицит бюджета Латвии в 2015 г. оценивался до сегодняшнего дня в 1%, рост ВВП в размере 3%, инфляция - 2%.
Страна неделей ранее решила увеличить оборонный бюджет в два раза до 2% от ВВП, как этого потребовала НАТО в связи с растущей "российской агрессией".
"Россия ограничивает транзит угля через Латвию на 2 месяца из-за плохого состояния железнодорожных путей", - заявил в четверг Айвар Стракшас, исполняющий обязанности председателя правления компании "Латвийская железная дорога" (Latvijas dzelzce), ссылаясь на официальное уведомление РЖД.
"Будут ремонтировать рельсы. В каком конкретно месте они повреждены, Россия не сказала", - отметил Стракшас, уточнив, что речь в целом идет о российском участке.
Неофициально уже со вчерашнего вечера прекращена отгрузка через Рижский порт российского угля и металла.
О возможности прекращения транзита латвийские чиновники говорили чуть ранее.
Россия может прекратить использовать Рижский свободный порт для транзита угля, заявил в утреннем эфире Латвийского телевидения вице-мэр Риги и председатель правления порта Андрис Америкс, ссылаясь на полученную неофициальную информацию.
"Обычно после такой информации следуют дальнейшие шаги", - отметил он.
Америкс подчеркнул, что российский уголь занимает около трети объема всех перерабатываемых в Рижском порту грузов и заменить такой объем порту нечем. Кроме того, "ширина рельсов (железной дороги) соответствует российской".
"Я думаю, что это окажет влияние на всю экономику Латвии в целом", - заявил вице-мэр. Он оценил потенциальные убытки в 130-140 млн евро в год, так как каждый миллион тонн переваленного через порт угля дает экономике Латвии около 10 млн евро.
Министр сообщений Анрийс Матисс заявил, что также получил неофициальную информацию о скором прекращении транзита грузов угля и минеральных удобрений Российской железной дороги через Рижский порт.