Глава австрийского нефтегазового гиганта OMV Райнер Зееле не намерен терять время на пути реформирования концерна, отмечает Die Presse.
Новая стратегия развития компании, презентация которой запланирована на следующую неделю, вряд ли сможет кого-либо удивить — Зееле уже четко дал понять, с кем OMV связывает свое будущее. Для того чтобы достичь конечной станции — России, компания сворачивает старые проекты и покидает рынки, прежде казавшиеся ключевыми. Первой жертвой на этом пути должна стать Турция.
В минувшую пятницу 12 февраля концерн заявил о намерении продать 1785 АЗС своей дочерней фирмы — турецкой Petrol Ofisi. Компания была куплена всего пять лет назад, а суммарные инвестиции, которым теперь уже не суждено окупиться, составили около 2 млрд евро.
Издание отмечает, что при прежнем руководстве OMV турецкое направление считалось наиболее перспективным, через него планировался выход на рынки Ближнего Востока и Северной Африки. Однако после сворачивания проекта строительства газопровода «Набукко» инвестиций требуют уже совместные проекты с «Газпромом» в Сибири и Северном море.
При этом поиск свободного капитала становится для Зееле нетривиальной задачей, руководитель уже заявил о грядущей распродаже второстепенных активов и серьезной оптимизации расходов. Впрочем, венские журналисты не до конца разделяют оптимизм топ-менеджера, ведь покупателя на турецкие заправки в условиях текущей нефтяной конъюнктуры нужно еще и найти.