Переход Индии от традиционного транспорта, работающего на ДВС, к электромобилям отстает от ряда азиатских стран, особенно от Китая. Тем временем, автопарк Индии растет, а НПЗ в стране, похоже, будут все чаще продавать большие чем год и ранее назад объемы топлива в Европу. Впрочем, играет роль и увеличение населения.
«Индия всегда собиралась превзойти Китай с точки зрения роста мирового спроса, в основном из-за демографических факторов», - сказал Парсли Онг, глава отдела исследований в области энергетики в Азии JPMorgan Chase&Co.
В Kpler считают, что Индия обойдет Китай по росту спроса на нефть с 2026 года. Аналитики уверены, что спрос в Нью-Дели достигнет пика гораздо позже, чем в Пекине – в 2036 году.
При этом, по мнению специалистов из Fitch Solutions, в течение следующего десятилетия доля Китая в общем росте спроса на нефть на развивающихся рынках снизится до 15% (с почти 50%), в то время как доля Индии удвоится до 24%.
Можно много говорить о том, что нефтянка РФ потеряла европейский рынок сбыта, а одной только Индией и Китаем сыт не будешь. Но представьте себе, что было бы, если для Москвы оказался бы закрыт индийский рынок?