200 млн баррелей нефти зависли в портах Китая

Нефтяной рынок никак не может достигнуть баланса, но проблема оказалась значительно сложнее, чем казалось ранее. Покупатели нефти просто не могут получить необходимый им объем поставок, так как мощности портов просто недостаточно.

200 млн баррелей нефти зависли в портах Китая

Согласно данным Reuters танкеры, перевозящие около 200 млн баррелей нефти, вынуждены оставаться в портах по всему миру, создавая "крупнейший в мире затор".

Можно было бы подумать, что производители и потребители самого распространенного сырьевого товара в мире имели достаточно времени, чтобы скорректировать свои портовые мощности, но это, видимо, совсем не так.

Порты Ближнего Востока задыхаются от нефти, ожидающей погрузки на танкеры для отправки в Азию, а азиатские порты заставляют танкеры неделями ждать разгрузки, потому что инфраструктура не может справиться с этими объемами нефти.

Конечно, есть также плавучие нефтехранилища, но здесь наблюдается спад с марта.

Но почему может образоваться такой затор, если спрос меньше предложения? Просто Китай пытается купить максимальные объемы дешевой нефти, не заботясь о том, как ее будут доставлять на нефтеперерабатывающие заводы.

В прошлом году власти Поднебесной разрешили небольшим заводам импортировать нефть по квотам, чтобы справиться с тяжелой ситуацией на энергетическом рынке страны, так как крупные государственные Sinopec, CNPC и CNOOC не могли справиться сами.

Эти небольшие НПЗ до недавнего времени вынуждены были работать в неблагоприятных условиях, не получая преимущества от низких цен на нефть.

В результате уже в I квартале 2016 г. импорт нефти в Китай вырос на 13% до 91,1 млн тонн. Небольшие НПЗ обеспечили этот рост. Самое интересное, что они покупают дешевую нефть, перерабатывают ее и экспортируют готовые нефтепродукты.

Потребление нефти в Азии вообще остается устойчивым на протяжении несколько лет, вне зависимости от экономической ситуации.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), потребление нефти в регионе будет расти в среднем в год на уровне 1,4%. И это только в Юго-Восточной Азии, не считая Китая и Индии. При этом Индия вполне может обогнать Китай и стать вторым потребителем нефти в мире в ближайшие годы.

В то же время продавцы и трейдеры теряют огромные деньги из-за этого мирового затора. Средняя суточная стоимость аренды танкера, по данным Reuters, составляет около $50 тыс.

Порядка 125 тыс. танкеров сейчас находятся в портах Ближнего Востока и Азии, и они вынуждены стоять без движения в течение недели.

В результате трейдеры теряют миллионы долларов на том, что, вероятно, изначально считалось выигрышной ставкой.

Судя по рыночным тенденциям, ситуация будет только ухудшаться в ближайшее время, так как цены остаются под давлением после провала встречи в Дохе.

Надежда есть только на немедленное начало модернизации портовых мощностей, для того чтобы справиться с повышенными нагрузками. Тогда Китай действительно сможет обогнать США и стать крупнейшим импортером нефти в мире, тогда как Индия повторит этот путь только в долгосрочной перспективе.

При этом сейчас все среднесрочные индикаторы указывают на увеличение спроса на нефть, а не на спад, поэтому тем, кто еще хочет купить дешевое "черное золото", следует поторопиться.

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В Киеве оказались недовольны американской военной помощью
Главное из нового брифинга Минобороны России от 26-04-2024 года:
Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16,00% годовых
В лечении малярии самое важное — вовремя распознать болезнь
Первый президент РФ Борис Николаевич Ельцин находится в аду
Итоги визита Блинкена в Китай неутешительны. Китай не идет на уступки
Украинский политолог Андрей Ваджра: Кто такие вообще украинцы?
Самарского вице-губернатора заставили вернуться на военную службу
Мошенники начали массовый обман ветеранов перед 9 мая
Минцифры разрабатывает законопроект против рекламных звонков
Российские войска сегодня наносят сразу два удара со стороны Очеретино
Владимирским полицейским будут доплачивать из областного бюджета
В Петербурге во время перестрелки полицейские помогли суициднику
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 26-04-2024 г. от Двух майоров
В ожидании решения Центробанка по ключевой ставке
Новосибирский борец с коррупцией получил тюремный срок за взятки
Больше тысячи таджиков не впускают в Россию через КПП «Саргарчин»
Подполковнику ФСИН дали 3 года за уклонение от службы в зоне СВО
В Богучанском районе мужчина обвиняется в убийстве супруги
В Тульчине (Украина) работники ТЦК силой задержали 21-летнего парня
документ
Анкара готовится стать главным транзитером российского газа в ЕС
Кто же так «удачно» оборонял Очеретино со стороны ВСУ?
В Крыму двое мужчин изнасиловали и задушили молодую девушку
Мужчина из приложения для знакомств убил москвичку и закопал её тело на даче
Эквивалент вменяемой Иванову взятки может превышать 1 млрд рублей
Депортация "фронтовых мясных наборов" на Украину начнется с Польши
Главное из заявлений Владимира Путина на съезде РСПП:
Президент Грузии оскорбила Конституцию и полицию страны
Главное из нового брифинга Минобороны России от 25-04-2024 года:
Православный бизнесмен Герман Стерлигов объявил о разводе
Новый поворот в деле полицейского-убийцы Михаила Саплинова
Европа не должна быть "вассалом США", чтобы выжить, заявил Макрон
Запасы сырой нефти в хранилищах США неожиданно снизились
Страны Ближнего Востока и Африки спешно вывозят своё золото из США
В московском суде проходит заседание по делу Анастасии Ивлеевой
В Балашихе за незаконную миграцию будут судить четверых полицейских
24 апреля был задержан начальник полиции МО МВД России «Кинешемский»
Бывшего главу управления информации МВД обманули мошенники
Арестован третий фигурант в деле замминистра обороны РФ Т. Иванова
В Красногоровке идут ожесточённые бои. Противник отступает
Все новости
Наверх