200 млн баррелей нефти зависли в портах Китая

Нефтяной рынок никак не может достигнуть баланса, но проблема оказалась значительно сложнее, чем казалось ранее. Покупатели нефти просто не могут получить необходимый им объем поставок, так как мощности портов просто недостаточно.

200 млн баррелей нефти зависли в портах Китая

Согласно данным Reuters танкеры, перевозящие около 200 млн баррелей нефти, вынуждены оставаться в портах по всему миру, создавая "крупнейший в мире затор".

Можно было бы подумать, что производители и потребители самого распространенного сырьевого товара в мире имели достаточно времени, чтобы скорректировать свои портовые мощности, но это, видимо, совсем не так.

Порты Ближнего Востока задыхаются от нефти, ожидающей погрузки на танкеры для отправки в Азию, а азиатские порты заставляют танкеры неделями ждать разгрузки, потому что инфраструктура не может справиться с этими объемами нефти.

Конечно, есть также плавучие нефтехранилища, но здесь наблюдается спад с марта.

Но почему может образоваться такой затор, если спрос меньше предложения? Просто Китай пытается купить максимальные объемы дешевой нефти, не заботясь о том, как ее будут доставлять на нефтеперерабатывающие заводы.

В прошлом году власти Поднебесной разрешили небольшим заводам импортировать нефть по квотам, чтобы справиться с тяжелой ситуацией на энергетическом рынке страны, так как крупные государственные Sinopec, CNPC и CNOOC не могли справиться сами.

Эти небольшие НПЗ до недавнего времени вынуждены были работать в неблагоприятных условиях, не получая преимущества от низких цен на нефть.

В результате уже в I квартале 2016 г. импорт нефти в Китай вырос на 13% до 91,1 млн тонн. Небольшие НПЗ обеспечили этот рост. Самое интересное, что они покупают дешевую нефть, перерабатывают ее и экспортируют готовые нефтепродукты.

Потребление нефти в Азии вообще остается устойчивым на протяжении несколько лет, вне зависимости от экономической ситуации.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), потребление нефти в регионе будет расти в среднем в год на уровне 1,4%. И это только в Юго-Восточной Азии, не считая Китая и Индии. При этом Индия вполне может обогнать Китай и стать вторым потребителем нефти в мире в ближайшие годы.

В то же время продавцы и трейдеры теряют огромные деньги из-за этого мирового затора. Средняя суточная стоимость аренды танкера, по данным Reuters, составляет около $50 тыс.

Порядка 125 тыс. танкеров сейчас находятся в портах Ближнего Востока и Азии, и они вынуждены стоять без движения в течение недели.

В результате трейдеры теряют миллионы долларов на том, что, вероятно, изначально считалось выигрышной ставкой.

Судя по рыночным тенденциям, ситуация будет только ухудшаться в ближайшее время, так как цены остаются под давлением после провала встречи в Дохе.

Надежда есть только на немедленное начало модернизации портовых мощностей, для того чтобы справиться с повышенными нагрузками. Тогда Китай действительно сможет обогнать США и стать крупнейшим импортером нефти в мире, тогда как Индия повторит этот путь только в долгосрочной перспективе.

При этом сейчас все среднесрочные индикаторы указывают на увеличение спроса на нефть, а не на спад, поэтому тем, кто еще хочет купить дешевое "черное золото", следует поторопиться.

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Агрессора, изрезавшего ножом сотрудника ДПС, отправили в СИЗО
В Гатчинском районе рецидивист подозревается в убийстве знакомого
Премьер-министр Польши в эфире канала Polsat "предупредил" Киев
Боец за четыре дня. Подготовка солдат ВСУ снизилась до минимума
США выделили Молдавии миллионный транш на электроэнергию
Патрушев: страны Прибалтики идут по пути нацистской Германии
Зарплата в российским нефтегазе выросла на на 28%
ЦБ и Минфин не могут договориться об усилении мер валютного контроля
Польша объявила о прекращении поставок оружия на Украину
Россия накопила рекордный объем физического золота в резервах
На предприятиях Группы «ФосАгро» вступили в силу новые коллективные договоры
Центральный Банк Турции повысил ключевую ставку до 30%
Главное из нового брифинга Минобороны РФ от 21 сентября 2023 года:
Угонщик случайно сжёг Gelandwagen на востоке Москвы
Дичайшая история произошла накануне в Московской области
Владимир Путин поговорил по телефону с Ильхамом Алиевым. Главное:
Россия начала продавать нефть Объединенным Арабским Эмиратам
Русским языковые ограничения, остальным — будет видно:
В Госдуме предложили ввести визовый режим для мигрантов
Ситуация в Нагорном Карабахе — это внутреннее дело Азербайджана
Поисковые работы и разбор завалов в Балашихе завершены
Министр иностранных дел Китая встретился с президентом России
Ночные и утренние удары по целям на Украине
Британцы стали нацией магазинных воров
В Британии дети начали носить в детские сады холодное оружие
Почему санкции Запада в отношении России не попадают в цель
Миру не хватает дизеля: нефтепереработчики «бессильны»
Страны ЕАЭС увеличивают объем взаимных инвестиций
В Балашихе неадекват средь бела дня избивал на улице жену
Самые продаваемые новостройки Подмосковья этого года
Учителям Краснодара выплатят 15 тыс. рублей для ипотеки
На западе Москвы у жилого дома нашли тело женщины
Ильхам Алиев объявил о полной победе над Нагорным Карабахом
Российские регионы активнее вовлекаются в международную повестку
В Сочи осудили двух контрактников, которые отказались повторно ехать на СВО
Умер бывший губернатор Херсонской области Геннадий Лагута
Рекордный урожай пшеницы сделал Россию игроком №1 на рынке зерна
Умер легендарный поэт-песенник Николай Добронравов
Российские спасатели начали работать в Ливии
4 тысячи мигрантов в Красноярской квартире? А почему бы и нет?
Все новости
Наверх