200 млн баррелей нефти зависли в портах Китая

Нефтяной рынок никак не может достигнуть баланса, но проблема оказалась значительно сложнее, чем казалось ранее. Покупатели нефти просто не могут получить необходимый им объем поставок, так как мощности портов просто недостаточно.

200 млн баррелей нефти зависли в портах Китая

Согласно данным Reuters танкеры, перевозящие около 200 млн баррелей нефти, вынуждены оставаться в портах по всему миру, создавая "крупнейший в мире затор".

Можно было бы подумать, что производители и потребители самого распространенного сырьевого товара в мире имели достаточно времени, чтобы скорректировать свои портовые мощности, но это, видимо, совсем не так.

Порты Ближнего Востока задыхаются от нефти, ожидающей погрузки на танкеры для отправки в Азию, а азиатские порты заставляют танкеры неделями ждать разгрузки, потому что инфраструктура не может справиться с этими объемами нефти.

Конечно, есть также плавучие нефтехранилища, но здесь наблюдается спад с марта.

Но почему может образоваться такой затор, если спрос меньше предложения? Просто Китай пытается купить максимальные объемы дешевой нефти, не заботясь о том, как ее будут доставлять на нефтеперерабатывающие заводы.

В прошлом году власти Поднебесной разрешили небольшим заводам импортировать нефть по квотам, чтобы справиться с тяжелой ситуацией на энергетическом рынке страны, так как крупные государственные Sinopec, CNPC и CNOOC не могли справиться сами.

Эти небольшие НПЗ до недавнего времени вынуждены были работать в неблагоприятных условиях, не получая преимущества от низких цен на нефть.

В результате уже в I квартале 2016 г. импорт нефти в Китай вырос на 13% до 91,1 млн тонн. Небольшие НПЗ обеспечили этот рост. Самое интересное, что они покупают дешевую нефть, перерабатывают ее и экспортируют готовые нефтепродукты.

Потребление нефти в Азии вообще остается устойчивым на протяжении несколько лет, вне зависимости от экономической ситуации.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), потребление нефти в регионе будет расти в среднем в год на уровне 1,4%. И это только в Юго-Восточной Азии, не считая Китая и Индии. При этом Индия вполне может обогнать Китай и стать вторым потребителем нефти в мире в ближайшие годы.

В то же время продавцы и трейдеры теряют огромные деньги из-за этого мирового затора. Средняя суточная стоимость аренды танкера, по данным Reuters, составляет около $50 тыс.

Порядка 125 тыс. танкеров сейчас находятся в портах Ближнего Востока и Азии, и они вынуждены стоять без движения в течение недели.

В результате трейдеры теряют миллионы долларов на том, что, вероятно, изначально считалось выигрышной ставкой.

Судя по рыночным тенденциям, ситуация будет только ухудшаться в ближайшее время, так как цены остаются под давлением после провала встречи в Дохе.

Надежда есть только на немедленное начало модернизации портовых мощностей, для того чтобы справиться с повышенными нагрузками. Тогда Китай действительно сможет обогнать США и стать крупнейшим импортером нефти в мире, тогда как Индия повторит этот путь только в долгосрочной перспективе.

При этом сейчас все среднесрочные индикаторы указывают на увеличение спроса на нефть, а не на спад, поэтому тем, кто еще хочет купить дешевое "черное золото", следует поторопиться.

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Турция рассчитывают на привлечение к суду Израиля за геноцид в Газе
Важные заявления Дмитрия Пескова от 22 ноября 2024 года:
ВСУшники постоянно жалуются на вымогательство и коррупцию в армии
Страны, которые обязались исполнить ордер об аресте Нетаньяху
В Екатеринбурге за убийство задержали ранее судимого участника СВО
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 22-11-2024 г. от Двух майоров
Экс-заммэра Нижнего Новгорода Д. Дзепу задержали при попытке бегства за границу
Есть еще один человек кроме Ермака, кого слушает В. Зеленский
ФСБ задержала «казанца», который пропагандировал терроризм
Мобилизованных и контрактников не отпустят на пенсию раньше 65 лет
Вучич предупредил о дальнейшей эскалации конфликта на Украине:
Реабилитированный «кохомский стрелок» получит компенсацию
В Германии снова зафиксирован резкий рост числа банкротств
Венгерская MOL не заменит российскую нефть на другую без денег ЕС
Последствия сильного шторма в столице: четверо пострадавших
В доме организатора «голой вечеринки» Игоря Мишина прошли обыски
В Раменском из-за дождя дома на 5 улицах остались без электричества
Эксперт рассказала о росте интереса к чтению у молодых россиян
Автомобиль Зеленского* постоянно отслеживается российскими БПЛА
Владимир Путин выступает с важным заявлением по ударам западных ракет:
обновлено
Курянка взяла и оформила кредит на покойного отца
The New York Times разместила статью с такими тезисами о ВСУ:
Задержан бывший глава МВД Нижнего Новгорода Владислав Пронин
обновлено
К начальнику Управления МВД Таганрога нагрянули с обысками
Средняя зарплата водителей подскочила до 107,5 тысяч рублей
Экс вице-губернатора Питера В. Лавленцева приговорили к 13 годам тюрьмы
обновлено
Канцерогенный «мясной клей» нашли в популярных российских сосисках
Зеленскому теперь видятся межконтинентальные баллистические ракеты
обновлено
Об ударе чем-то очень мощным по Днепропетровскому Южмашу
обновлено
Авианосец «USS Abraham Lincoln» покинул регион Западной Азии из-за повреждений
Украинские власти должны нарастить численность своих войск
О новых потерях ВСУ за сутки рассказали в Минобороне России
Задержана девушка, которая оставила надписи на памятнике А. Кадырова
Иноагенты больше не смогут обогащаться за счёт страны и её граждан
Бакинская гадалка обманула украинку с помощью черных яиц курицы
В сентябре Европа значительно увеличила закупки российского газа
Решение об освобождении 71-летнего экс-сенатора Бориса Шпигеля оспорено
Под Курахово назревает чудовищный по своим масштабам "котел":
Новая схема телефонного мошенничества появилась в России
В Госдуму внесён законопроект об универсальном QR-коде
Все новости
Наверх