200 млн баррелей нефти зависли в портах Китая

Нефтяной рынок никак не может достигнуть баланса, но проблема оказалась значительно сложнее, чем казалось ранее. Покупатели нефти просто не могут получить необходимый им объем поставок, так как мощности портов просто недостаточно.

200 млн баррелей нефти зависли в портах Китая

Согласно данным Reuters танкеры, перевозящие около 200 млн баррелей нефти, вынуждены оставаться в портах по всему миру, создавая "крупнейший в мире затор".

Можно было бы подумать, что производители и потребители самого распространенного сырьевого товара в мире имели достаточно времени, чтобы скорректировать свои портовые мощности, но это, видимо, совсем не так.

Порты Ближнего Востока задыхаются от нефти, ожидающей погрузки на танкеры для отправки в Азию, а азиатские порты заставляют танкеры неделями ждать разгрузки, потому что инфраструктура не может справиться с этими объемами нефти.

Конечно, есть также плавучие нефтехранилища, но здесь наблюдается спад с марта.

Но почему может образоваться такой затор, если спрос меньше предложения? Просто Китай пытается купить максимальные объемы дешевой нефти, не заботясь о том, как ее будут доставлять на нефтеперерабатывающие заводы.

В прошлом году власти Поднебесной разрешили небольшим заводам импортировать нефть по квотам, чтобы справиться с тяжелой ситуацией на энергетическом рынке страны, так как крупные государственные Sinopec, CNPC и CNOOC не могли справиться сами.

Эти небольшие НПЗ до недавнего времени вынуждены были работать в неблагоприятных условиях, не получая преимущества от низких цен на нефть.

В результате уже в I квартале 2016 г. импорт нефти в Китай вырос на 13% до 91,1 млн тонн. Небольшие НПЗ обеспечили этот рост. Самое интересное, что они покупают дешевую нефть, перерабатывают ее и экспортируют готовые нефтепродукты.

Потребление нефти в Азии вообще остается устойчивым на протяжении несколько лет, вне зависимости от экономической ситуации.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), потребление нефти в регионе будет расти в среднем в год на уровне 1,4%. И это только в Юго-Восточной Азии, не считая Китая и Индии. При этом Индия вполне может обогнать Китай и стать вторым потребителем нефти в мире в ближайшие годы.

В то же время продавцы и трейдеры теряют огромные деньги из-за этого мирового затора. Средняя суточная стоимость аренды танкера, по данным Reuters, составляет около $50 тыс.

Порядка 125 тыс. танкеров сейчас находятся в портах Ближнего Востока и Азии, и они вынуждены стоять без движения в течение недели.

В результате трейдеры теряют миллионы долларов на том, что, вероятно, изначально считалось выигрышной ставкой.

Судя по рыночным тенденциям, ситуация будет только ухудшаться в ближайшее время, так как цены остаются под давлением после провала встречи в Дохе.

Надежда есть только на немедленное начало модернизации портовых мощностей, для того чтобы справиться с повышенными нагрузками. Тогда Китай действительно сможет обогнать США и стать крупнейшим импортером нефти в мире, тогда как Индия повторит этот путь только в долгосрочной перспективе.

При этом сейчас все среднесрочные индикаторы указывают на увеличение спроса на нефть, а не на спад, поэтому тем, кто еще хочет купить дешевое "черное золото", следует поторопиться.

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Дмитрий Козак может стать лидером системной оппозиции России?
Стали известны 20 пунктов мирного плана по Украине от Зеленского
Цена квадрата в новостройках в Москве выросла до 527 тысяч рублей
И все же два сотрудника ГИБДД погибли сегодня утром на юге Москвы
Продать квартиру по "схеме им. Л. Долиной" в России больше невозможно
В Энгельсе водитель покалечил полицейских и получил 2 года колонии
Девушку из Троицка, обвиняемую в совершении теракта, арестовали
В легких ребенка в Москве врачи обнаружили кусок орешка арахиса
После СВО Крым возобновит использование газового месторождения
Введены штрафы за нарушения при содействии МВД в оказании миграционных услуг
На юге Москвы опять взрыв автомобиля и опять на той же улице?
обновлено
В Ницце у трижды экс-генпрокурора Украины С. Пискуна прошли обыски
В Ингушетии расследуют дело о подбрасывании наркотиков мужчине
В Турции пропал с радаров бизнес-джет с начальником Генштаба Ливии
обновлено
Зам военного прокурора Петербургского гарнизона попал под следствие
Вологодского экс-полицейского обязали вернуть государству более 1,4 млн рублей
В приёмном отделении больницы у пациента обнаружили наркотики
Борис Писториус оказывается не верит в войну между НАТО и Россией
Подросток из Сочи учинил жестокую расправу над своей семьёй
Экс-министр торговли Подмосковья М. Хубутия получил год условно
Пленум ВС России дал разъяснения по делам об экстремизме
Два американских наемника погибли на Украине, — Newsweek
В России заочно арестовали алкоголика-шахматиста Гарри Каспарова*
Обыкновенная сосиска едва не убила пенсионерку в Екатеринбурге
Сын экс-главы ФМС России С. Ромодановский можеть присесть на 25 лет
Полицейскими задержаны трое учащихся махачкалинского колледжа
В Калининграде задержали мужчину за убийство трех женщин в 1999 году
Россияне начали потихонечку прощаться с менеджером WhatsApp*
Бедными считаются россияне с доходом 50.000 рублей, выяснили социологи
Дональд Трамп выступил, но не по Венесуэле как предполагалось ранее
В продаже в России появились планшеты белорусского производства
Во Вьетнаме начали работу первые в стране электростанции на СПГ
ФСБ задержала полковника МВД в Магнитогорске за разглашение гостайны
Трамп выступит с экстренным заявлением ночью по московскому времени
Арестован бывший замполит УВД по ЮВАО полковник Б. Качанов
В Белгороде произошёл криминальный инцидент в отделении банка
Елена Золотарёва и ещё нескольких ростовских судей выслушали приговор
В Гильдии риелторов заявили о «колоссальных проблемах» на рынке новостроек
Без мандаринов на Новый год не останемся. Китай подставил свое плечо
Достаем самые теплые вещи: в Москву наконец-то придут морозы
Все новости
Наверх