Судоходная компания Исламской Республики Иран впервые использовала свой маршрут по коридору Север-Юг под названием INSTC с первой партией мультимодального транзита из России в Индию.
Начальник ирано-российской станции "Солянка" в Астрахани сказал: "В прошлом эти поставки формировались в индивидуальном порядке, но благодаря усилиям команды доставки нам это удалось в глобальном масштабе и конечно же, пилотный механизм перевозки контейнеров из России в Индию или Дальнюю Азию с одним национальным коносаментом. Именно в этом и является главной целью коридора север-юг".
Дариуш Джамали добавил: "Этот транзитный коридор позволит снизить транспортные расходы, в том числе портовые и таможенные расходы, сократить сроки хранения контейнеров, скорость доставки грузов, устранить риск владельцев товаров при внутренней перевозке полных и порожних контейнеров, действительных товаросопроводительных документов по юридическим вопросам и возможной компенсации, ускорит банковские операций и увеличит торговый кредит. Это только некоторые из преимуществ такого транзита".
Он также сказал: "Партия состоит из двух 40-футовых контейнеров по 41 тонне ламината, первоначально отправленных из Санкт-Петербурга и после поступления в порт Астрахань, отправляется в Иран через Каспийское море".
Иранская станция "Солянка" в последние годы отличалась наибольшей активностью и грузопотоком, поэтому прозвана "стратегическим узлом морской торговли между Ираном и Россией". Иранскому судоходству принадлежит более 53% акций портовой станции.
"Солянка" имеет самую высокую активность и грузопоток между 15 портами, расположенными в Астраханской экономической зоне России, благодаря чему она считается стратегическим узлом морской торговли между Ираном и Россией.