Владимир Путин вновь пытается помочь Башару Асаду вернуться на международную арену, всецело привлекая его к борьбе против ИГ. Фактически Москва предложила Вашингтону и его партнерам двойственный подход к борьбе против Исламского государства (организация признана террористической и запрещена на территории РФ) в Сирии, который подразумевает создание коалиции и поддержку политического процесса. Об этом пишет французская Le Huffington Post. Перевод статьи приводят ИНОСМИ.
Очевидно, борьба против ИГ является на сегодняшний день приоритетной задачей ООН, и Башар Асад является частью этого процесса. Данное решение, утвержденное Советом безопасности ООН 17 августа 2015, безусловно, является шагом вперед. Как известно, Владимир Путин выдвинул инициативу создания коалиции по борьбе с Исламским государством, которая включала бы Асада, поскольку российский президент сильно опасается проникновения боевиком ИГ в Центральную Азию и на Кавказ.
Стоит отметить, что от 2 до 5 тысяч боевиков ИГ являются гражданами государств бывшего Советского союза. После первой чеченской войны (1994-1996) между российскими и сепаратистскими силами, повстанческое движение постепенно исламизировалось и стало выходить все дальше за границы Чечни, а в середине 2000-х превратилось в активное вооруженное исламистское движение, действующее на всем Северном Кавказе.
В данном контексте боевики, которые являются выходцами с Кавказа, играют решающую роль. Они занимают самые высокие посты среди военного руководства ИГ. Рамзан Кадыров сообщил о смерти одного из лидеров Исламского государства, Тархана Батирашвили, также известного под именем Абу Умар аш-Шишани, который ранее прославился тем, что грозился развязать войну в Чечне.
Основная цель борьбы против ИГ в том, чтобы помешать образованию джихадистских территорий, которые смогли бы предоставлять убежище всем будущим террористам. Бессилие несостоявшихся государств делает это возможным. Необходимо мобилизовать силы всех государств региона, чтобы сократить мировоззренческий раскол между шиитами и суннитами, между Ираном и Саудовской Аравией.
Совсем недавно, 11 августа 2015 года, в ходе операции дагестанских сил правопорядка, в возрасте 39 лет был убит глава Имарата Кавказ, Магомед Сулейманов, вместе с тремя другими повстанцами, среди которых его правая рука Камиль Саидов.
Фрагментация Ближнего Востока идет полным ходом, и США уже не в состоянии контролировать ключевых игроков. Кроме того, следует отметить, что Россия выступила с инициативой ровно в тот момент, когда «фрагментация Ближнего Востока идет полным ходом, и США уже не в состоянии контролировать события, ключевыми игроками в которых являются Турция, Саудовская Аравия, Иран и, в меньшей мере, Катар и Израиль. Ядерное соглашение лишь усугубит ситуацию - перспектива снятия санкций дает больше свободы действий иранцам, которые постараются расширить свое региональное влияние через Хизбаллу, Хамас, алавитов в Сирии и хуситов в Йемене», утверждает географ Фабрис Баланш, директор Научно-исследовательской группы по Средиземноморью и Ближнему Востоку.
В данной ситуации глава Кремля, опираясь на хорошие отношения с шиитскими силами, имеет все шансы сформировать новый союз против ИГ. Однако, ему, безусловно, придется столкнуться с трудностями, пытаясь убедить суннитские державы региона, за исключением Турции Реджепа Эрдогана.