Все больше японских компаний начинают вводить четырехдневную рабочую неделю, сообщает ЕНВ со ссылкой на The Japan Times.
Хотя в этой концепции нет ничего нового, но число японских компаний, внедряющих эту систему, увеличивается.
По данным опроса национального министерства труда, к 2018 году 6,9% частных компаний с 30 и более сотрудниками перешли на четырехдневную рабочую неделю. Десять лет назад этот показатель составлял 3,1%.
На Всемирном экономическом форуме в Давосе четырехдневная рабочая неделя была темой для обсуждения, и два эксперта выступили за эту концепцию. "Если вы сократите рабочее время, люди смогут более эффективно его распределить, и они в конечном итоге будут производить столько же, зачастую с более высоким качеством и креативностью, а также будут более лояльными по отношению к организациям, которые готовы предоставить им такой график", - сказал один из экспертов, Адам Грант, профессор Уортонской школы бизнеса.
В Японии правительство подталкивает компании к изменению время работы. Премьер-министр Синдзо Абэ сделал реформу рабочего дня одним из ключевых приоритетов своей политики. Он рассчитывал на то, что компании смогут сбалансировать время работы и свободного времени.
Как правило, существует два способа установить четырехдневную рабочую неделю.
Первый путь: свести обычные 40 часов к четырем рабочим дням и поддерживать ту же базовую зарплату, что и в пятидневной системе.
Второй путь сохраняет одинаковое количество часов в день, то есть 32 в неделю и соответственно снижает заработную плату. Yahoo Japan запустила такую систему в апреле 2017 года для тех работников, кто присматривает за детьми школьного возраста или пожилыми членами семьи. Сотрудники могут выбрать выходной день в дополнение к субботе и воскресенью. День, который они выбирают, остается неоплаченным.
Три дня отдыха могут звучать хорошо, но есть потенциальные недостатки.
Один из них заключается в том, что работники, выбирающие четырехдневную рабочую неделю, не получают преференций с точки зрения повышения заработной платы или повышения по службе по сравнению с теми, кто работает пять дней.
Эксперты считают, что четырехдневная рабочая неделя больше подходит для сменной работы и трудоемких секторов, где мотивация сотрудников напрямую влияет на удовлетворенность клиентов. К таким секторам относятся сферы предоставления медицинских и социальных услуг, а также рестораны и отели.