Цена нового китайского седан Kaiyi E5, производство которого запущено 30 января на заводе "Автотор" в Калининграде, будет начинаться в районе 1 млн рублей.
Об этом сообщил журналистам старший вице-президент "Автотор-холдинга" Евгений Петухов.
"Под каждого покупателя предполагается комплектация - для розничного потребителя одна комплектация, для такси - другая, для каршеринга - третья. Под каждого клиента своя программа приобретения, поддержки и стимулирования спроса. Поэтому цена может начинаться, скажем так, от 1 млн рублей и ниже, и, собственно говоря, выше. Более подробная информация будет представлена на официальном сайте", - сказал он.
Все востребованные на российском авторынке комплектации будут представлены, подчеркнул Петухов. "Гарантия на автомобиль будет три года, или 150 тыс. км пробега, что наступит раньше", - сказал он.
Как рассказал генеральный директор Kaiyi International Хан Рен, который выступил с видеообращением на презентации нового автомобиля, в середине 2023 года компания запустит в России производство двух моделей кроссоверов. Совместно с "Автотором" китайский производитель машин будет развивать научно-исследовательское направление, а также дилерскую сеть и пост-продажное обслуживание, отметил он.
"Российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi. И мы прекрасно осознаем, что никогда не добьемся успеха без доверия и поддержки со стороны российских партнеров и клиентов", - добавил гендиректор Kaiyi International.
О компаниях
Kaiyi Automobile основана в 2014 году, компания создает автомобили как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии. Производства находятся в китайском городе Ибинь провинции Сычуань. Завод в Ибине является одним из самых современных и высокотехнологичных автомобильных предприятий в КНР мощностью 300 тыс. автомобилей в год. При производстве автомобилей используются наработки собственного Центра модельного дизайна в Турине, Автомобильного научно-исследовательского института Чэнду и нескольких европейских партнеров, а также Kaiyi имеет опыт работы с группой Chery в области технологий, системы качества и производства. Продукцию Kaiyi Automobile экспортируют в более чем 30 стран и регионов мира.
"Автотор" основан в Калининграде в 1994 году. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. В последние годы оно занималось сборкой автомобилей различных марок, например BMW, однако в 2022 году германский производитель отказался от сотрудничества с калининградским предприятием. Кроме того, завод собирал корейские Kia и Hyundai, сейчас выпуск авто этих марок также прекращен.
После этого "Автотор" объявил о планах найти новых партнеров и намерении производить электромобили. В декабре 2022 года губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщал, что "Автотор" договорился с тремя китайскими компаниями и возобновил сборку машин. Марки собираемых автомобилей глава региона не называл.