Украина может признать законность строительства Крымского (Керченского) моста и дать официальное разрешение на его продолжение в случае выполнения Россией ряда условий
Такое заявление подготовлено группой депутатов Верховной Рады (по 2 от всех 8-ми фракций), работающих над программой возврата южных территорий.
России будет предложено по окончании строительства, но до даты официального ввода в эксплуатацию, передать украинской стороне все права владения на все сооружения, элементы и инфраструктуру мостового перехода (подъездными путями, развязками, складскими и вспомогательными зданиями и т.д.).
Одновременно с этим Украина планирует получить все права на доходы от эксплуатации моста, которые оцениваются в $1.5- 2 млн./день (плата за проезд до 40 тыс. а/м, до 47-ми пар поездов в сутки).
Для облегчения расчётов предлагается зафиксировать размер годового дохода в $638.75 млн., и произвести перечисления, в форме предоплаты за 25-летний период (т.е. $15.969 млрд.), на счета НБУ.
При этом эксплуатационные расходы должны оплачиваться российской стороной, как производящей строительство и поэтому несущей полную ответственность за своевременность сроков его окончания и качество выполненных работ.
Мост должен быть сдан уже через два года, в декабре 2018-го, и полностью готов к эксплуатации не позднее июня 2019-го (автомобильная часть).
Через 25 лет мост может быть передан в аренду России на 50-летний срок, с выплатой $330 млн. в год, опять же в виде предоплаты за весь срок.
Таким образом, всего Россия должна будет заплатить Украине ~$32.5 млрд., что является весьма умеренной, с учётом понесённых Украиной финансовых потерь (в т.ч. и упущенной выгоды) суммой.
Оговаривается, что при несогласии России с предложенными условиями строительство должно быть немедленно прекращено, а уже готовые участки
немедленно демонтированы.
Подчёркивается, что данная инициатива имеет всемерную поддержку высшего политического руководства Украины, и призвана продемонстрировать наличие у неё намерений продемонстрировать и возродить дружественные отношения с Россией, особенно в свете очередного отказа (и переноса на неопределённый срок) Европы в предоставлении безвиза™.
Отказ России от этого предложения будет рассматриваться как недружественный акт по отношению к Украине, и может быть оспорен в судебном порядке.
Оттуда