Например, куратор Украины в Госдепе Кент ответил отрицательно на вопрос будут ли США назначать нового спецпредставителя по Донбассу (роль которого при Трампе выполнял Курт Волкер).
Также в Вашингтоне оставили без ответа призывы Киева поучаствовать в Нормандском формате. Не было ни слова о Минских соглашениях и в совместном заявлении по итогам встречи.
По этому поводу в дипломатических кругах в ходу две версии.
По первой из них, Вашингтон не намерен активно вовлекаться в переговоры по Донбассу. В том числе, и в силу стратегического тупика, в котором они находятся.
У американцев нет желания прилагать большие усилия, чтоб их из этого тупика выводить. Нынешнее состояние «ни мира, ни войны» на Донбассе их в общем и целом устраивает, позволяя продолжать санкционную политику в отношении России.
Правда, такое состояние создаёт угрозу «разморозки» конфликта в любой момент. Но в Вашингтоне считают ее теоретической, а в случае очередного обострения Байден всегда может позвонить Путину.
Исходя из этой версии никаких подвижек по мирным переговорам по Донбассу не будет. И Киев фактически получил добро на продолжение своей стратегии по отказу от выполнения политической части Минска (без формального выхода из Минских соглашений).
По второй версии (которую, впрочем, многие считают конспирологической), Байден и Госдеп активно склоняют Зеленского к компромиссам по Донбассу и к реализации формулы Штайнмайера (выборы и особый статус Донбасса до передачи контроля над границей).
Но это не выносится в публичную плоскость по обоюдной договорённости (чтоб и Байдена, и Зеленского не обвиняли в зраде).
По этой версии американцам замирение на Донбассе нужно для нормализации отношений с Россией (дабы остановить ее дальнейшее сближение с Китаем), а также для того, чтоб снять угрозу разморозки конфликта, что чревато военным разгромом Украины.
Да и реинтеграцию Донбасса даже с особым статусом, согласно этой версии, в Вашингтоне «капитуляцией» не считают, полагая, что и «особый статус» со временем смогут переварить.
Какая из версий правдива можно будет судить по действиям украинских властей в ближайшие месяцы.