Украинский МИД устами министра Кулебы пытается обвинить Народную милицию ДНР в нарушении правил ведения войны и гибели украинского военного медика, якобы отправившегося на эвакуацию тела погибшего бойца.
Разбираемся в подробностях:
Украинские диверсанты при попытке проникнуть на территорию ДНР в пос. Зайцево подорвались на мине. Один боец погиб, остальные вернулись на позиции. Украина запросила через СММ ОБСЕ режим «тишины» для эвакуации тела, и от ДНР его получила.
Но вместо группы безоружных волонтеров «Эвакуация 200», за телом погибшего, а может и не за телом, а для совершения новой диверсии, выдвинулось вооруженное боевое подразделение ВСУ, гарантий безопасности которому, точно никто не давал.
Это заметили наблюдатели ДНР и тут же уведомили СММ ОБСЕ о нарушении договоренности украинской стороной. Немного погодя, продвижение по нейтралке группы ВСУ, стали уже сопровождать огнём прикрытия из украинских окопов. Сначала из стрелкового оружия, потом в ход пошли гранатометы и минометы.
В результате - погибли еще два бойца ВСУ. Велика вероятность, что тоже был подрыв на мине. Остальные члены группы ретировались, оставив уже три тела на нейтральной полосе между позициями.
В результате тело первого погибшего, все же, было эвакуировано, но уже волонтерами ДНР. Оно доставлено в морг и вскоре будет передано Украине. Сейчас точно известно, что он подорвался на мине. Пулевых ранений на теле нет. Тела ещё двух погибших украинских бойцов остаются на участке между позициями. И сейчас ведутся переговоры, кто и как сможет их вытащить с поля боя. Кто эти бойцы и как именно они погибли, в ДНР до сих пор достоверно не знают.
Однако, пока украинский МИД источает обвинения в адрес Народной милиции ДНР, нужно поставить ряд вопросов для прояснения ситуации:
1. украинский боец подорвался в нейтральной зоне, когда пробирался в сторону позиций ДНР. Что он там делал, если Киев обязался не вести диверсионную деятельность?!
2.почему ВСУ в нарушение условий режима «тишины», вместо волонтеров, отправили в нейтральную зону вооруженную группу?!
3. если группа шла за телом погибшего товарища, что там мог делать медик? Спасть его было уже поздно!
Военная пропаганда отличается тупой прямолинейностью и не предполагает деталей и тонкостей, а уж тем более вопросов. Для них, есть свои и есть враги, и эти враги во всем не правы. Какие ещё, к черту, подробности?!
С военными пропагандистами понятно, но когда в эту историю уже впрягается украинский МИД распространяя заведомые фейки, это уже заставляет задуматься, давно ли дипломатическое ведомство Украины выполняет роль отдела пропаганды ВСУ?