Экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер в эфире "112 Украина" прокомментировал заявление министра инфраструктуры Владимира Омеляна о возможном прекращении железнодорожного сообщения с РФ
Тут есть две составляющие - экономическая и политическая. Экономическая составляющая минимальная. Однако если отмена поездов состоится, это будет иметь негативное влияние и на экономику "Укрзализныци", и на экономику страны.
Есть также политический аспект, который при минимальной экономической составляющей является более глобальным. Скорее всего, это связано с предвыборной ситуацией и с желанием Министерства инфраструктуры отвлечь внимание от колоссальных проблем, которые усугубляются, на какие-то менее важные моменты.
Если мы говорим о грузопотоке, который и так обмелел, то в случае отмены поездов он будет обнулен и транзита не будет. У транзитных перевозок тарифы всегда были выше внутриукраинских (которые одни из самых низких в Европе). По сути, "Укрзализныця" на этих потоках зарабатывала. Сейчас эти транзитные потоки иссякнут, и если чисто экономически посчитать, "Укрзализныця" из-за этого потеряет.
Что касается пассажирских перевозок, то оставалось несколько поездов, которые ходили напрямую в Россию. Теперь они, скорее всего, перестанут ходить. Соответственно, поток пассажиров будет перераспределен. Возможно, это повлияет на то, что наши граждане, которые работали в России, уедут в Польшу или по другим направлениям, куда будет проще добраться поездом.
Поток перераспределится между другими видами транспорта. А так как остался только один вариант – по дороге, то, скорее всего, все те, кто пользовались поездом и не пользовались авиацией (часть потока сейчас идет через Беларусь, Прибалтику, Кишинёв), пересядут на машины, маршрутки, автобусы. Возрастет нагрузка и на пункты пропуска, и на дорогу.
Владимир Шульмейстер