Первый экспериментальный запуск грузового поезда по так называемому «Новому Шелковому пути» был удачен с политической точки зрения, но не совсем правильно был организован с технической стороны.
Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, передает Интерфакс-Украина.
«Выводы правительством сделаны. Надеюсь, что даже объявление конкурса по отбору руководителя филиала «Лиски» ПАО «Укрзализныця», который был одним из основных операторов этого маршрута, приведет к тому, что придет достойный руководитель, который будет развивать и «Шелковый путь», — сказал он журналистам в Киеве во вторник.
В целом, министр считает, что с указанным проектом Украина «попала в десятку». Фиксируются обращения многих стран — Польши, Словакии, Венгрии, Австрии, Китая, Казахстана, Ирана — готовых совместно с «Укрзализныцей» развивать направление контейнерного сообщения и других видов грузов.
Клименко объяснил, почему «Новый шелковый путь» стал позором для страны
Говоря о тарифе на указанные перевозки, Омелян сообщил, что тот не до конца утвержден — необходимо завершить переговоры с Казахстаном. «В этих переговорах есть и экономическая, и политическая составляющая. Надеюсь, что мы сможем их завершить в июне», — сообщил министр.
Ранее директор по грузовым перевозкам и логистике «Укрзализныци» Иван Федорко заявил, что стабильное курсирование грузового поезда по Новому Шелковому пути требует членства Украины в Транскаспийском международном транспортном маршруте, отработки единого сквозного тарифа.
Напомним, 15 января 2016 года Мининфраструктуры совместно с «Укрзализыцей» запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по «Новому Шелковому пути». В Казахстане контейнерный вагон потерялся, но позднее все-таки нашелся и спустя 15,5 суток прибыл в Китай.
В марте было объявлено, что на «Шелковом пути» откроют новые пункты пропуска. Уже отработаны наиболее оптимальные маршруты.