Киев "душит" российскую группу по Донбассу: Лавров прокомментировал давление на мирный процесс
В сентябре 2014 года в зоне конфликта на Украине был сформирован Совместный центр по контролю и координации вопросов прекращения огня и стабилизации линии разграничения сторон, который был призван своими действиями снизить напряжение в регионе.
В контактную группу, осуществляющую контроль над соблюдением Минских соглашений, вошли представители противоборствующих сторон, а также России, которая может отказаться от этой деятельности из–за невыносимых условий работы.
Официальный Киев создает максимально неудобные условия для деятельности российской группы, которая занимается вопросами урегулирования юго–восточного конфликта.
Как отмечает полковник Андрей Коротков, представляющий российское Министерство обороны в вопросах безопасности контактной группы, занимающейся ситуацией на юго–востоке Украины, часто невозможен выезд в локации для обследования обстановки, блокируется любая возможность участия в необходимых мероприятиях.
Коротков говорит, что украинские власти ограничивают офицеров не только во время выполнения обязанностей внутри контактной группы, но и в ходе обычной жизнедеятельности.
Например, российские военнослужащие дискриминационно ограничены в свободе перемещения внутри здания в городе Соледар, где живут и работают россияне. Передвижения по зданию возможно лишь в сопровождении вооруженного украинского гвардейца, так что ни о какой самостоятельности российских участников не может идти и речи.
При желании офицеры из России могут выйти на свежий воздух, однако один раз в течение часа, максимум, на десять минут. Опять же при условии украинского «конвоя».
Напомним, ранее Сергей Лавров, глава внешнеполитического ведомства России, отметил очевидное желание Петра Порошенко саботировать работу центра контроля и координации, поскольку россиянам предоставляются невыносимые условия для работы.
Откровенное саботирование Киевом работы СЦКК непонятно, ведь ранее украинские власти выступали за деятельность центра. Желание остановить работу специалистов может быть связано с попыткой прикрыть военные преступления на юго–востоке, а также по итогу урегулировать противостояние, отказавшись от Минских соглашений и воспользовавшись исключительно военными методами.