Недавно на Украине произошел очередной случай, достойный попасть в книгу рекордов Гиннеса: сломался танковый батальон. Весь.
«В сентябре на полигоне 17-й танковой бригады ВСУ под Мелитополем внезапно поломались 35 танков Т-64. Сначала отказали двигатели у 21 машины, ещё у 14 они вышли из строя в течение следующих нескольких дней. При этом, по данным бронетанковой службы оперативного командования «Схід», на танках были установлены новые движки, которые отработали по 3-4 моточаса. Поэтому военные грешат на некачественное топливо и ГСМ», - пишет украинский журнал «Корреспондент».
Это происшествие широко не освещалось в СМИ, не комментировалось Министерством обороны. Для молчания у высшего руководства бронетанкового управления ВСУ есть серьёзные причины. Однако была создана специальная комиссия из инженеров Харьковского конструкторского бюро по двигателестроению (ХКДБ), завода им. Малышева, представителей Минобороны и др. Ей на экспертизу в Харьков привезли три неисправных двигателя.
Комиссия разобрала движки и пришла к выводу: причина поломки двигателей заключалась совсем не в смазке. Двигатели, которые, по заверениям танкового командования, были новыми, в некоторых местах оказались изношены едва ли не полностью. Разобрав два «вещдока», комиссия обнаружила значительный пылевой износ деталей, коррозию металла и другие доказательства «многолетней службы» моторов. Например, кольца клапанов были стёрты почти на 100%, пишет автор статьи журналист Тарас Жовтенко.
Разобрать третий «вещдок» помешало письмо от руководства бронетанкового управления ВСУ. Генерал-майор Юрий Мельник предписывал закончить работу комиссии и не проводить экспертизу третьего двигателя.
Для генерала Мельника это не первая «тёмная» история с б/у двигателями. В июле он задерживался детективами НАБУ вместе с руководством Львовского бронетанкового завода. Тогда генералу инкриминировали покупку бывших в эксплуатации и часто нерабочих танковых двигателей под видом новых.
В 2015 году вместо новых двигателей для танков Т-72 Мельник вместе с сообщниками закупил бывшие в употреблении моторы. За годы хранения они поржавели, забились грязью и пылью, но это не помешало дельцам от Минобороны купить их как новые. Двигатели 2-й категории были выданы за двигатели 1-й категории. Кто-то нагрел на этом руки почти на 30 миллионов гривен (более $1 млн.). А деньги, перечисленные по сделке, разошлись по счетам ряда небольших частных предприятий, говорится в статье.
«Сейчас мы стали свидетелями последствий очередных афер генерала Мельника с танковыми двигателями - опять под видом новых движков пытаются «впарить» старьё. Потому в Минобороны и не спешат придавать огласке инцидент в Мелитополе. Потому в бронетанковом управлении ВСУ стараются спрятать следы и переложить ответственность за поломку 35 танков на поставщиков топлива и ГСМ», - делает вывод журналист. Однако его выводы мало кого интересуют.
На Украине воруют все и всё. Интересно, на сколько хватит запаса прочности у этой страны?
Источник