В канун трагических событий на Украине приведших нашу страну к вооруженному госперевороту, к фактическому разрушению государственности и кровопролитной гражданской войне, мне хотелось бы еще раз обратить внимание на то, о чем нынешние власти предпочли бы забыть.
Любая война или госпреворот , как правило, начинается с заранее спланированной провокации, своеобразного «Casus belli», который давал бы обоснование для военных действий или насильственного антиконституционного захвата власти. Украина здесь тоже не была исключением.
Провокация 30 ноября 2014 года с, так называемыми «#онижедетьми» была тщательно спланирована и исполнена теми, кто любым способом хотел дорваться до власти. Сегодня на фоне чудовищных военных преступлений нынешней власти на Донбассе, абсолютного криминального беспредела, творящегося по всей стране, тотального насилия над любым инакомыслием, события с якобы «избиением «Беркутом» «#онижедетей» воспринимаются не иначе как издевка над здравым смыслом. И, тем не менее, именно с этого начался майдан, с этого знакового события началось разрушение нашей страны.
А поэтому очень важно помнить, как все начиналось …
Из материалов книги В.Ю.Захарченко «Кровавый евромайдан – преступление века»
Часть 2, глава 2 «Как готовился вооруженный захват власти под названием евромайдан, развитие переворота и хронология событий»
«….Вот основные события последних недель накануне переворота.
21 ноября 2013 года
Начались протесты, которые выглядели поначалу как спонтанные. Но развитие событий показало, что речь идет о запущенной подготовленной программе по уничтожению украинского государства.
После решения Кабинета министров Украины об отсрочке подписания Соглашения об ассоциации с ЕС, на майдане Независимости в Киеве начали собираться люди. Призыв выйти на акции протеста на своей странице в соцсети «Фейсбук» разместил журналист Мустафа Найем. Откликнулись несколько сотен человек, ближе к ночи на площади появились несколько оппозиционных политиков.
Начинает раскручиваться хештег #Євромайдан, с помощью которого за развитием событий можно следить и в сети Twitter.
26 ноября 2013 года
Министр внутренних дел Виталий Захарченко обратился к личному составу органов внутренних дел с призывом не допускать эскалации конфликта и четко разделять мирных митингующих и провокаторов.
29 ноября 2013 года
Стало известно, что Соглашение об ассоциации Украины с ЕС так и не было подписано. Появившись вечером на майдане, лидеры оппозиции обвинили Януковича в предательстве и государственной измене. Евромайдан принял резолюцию, ключевое требование — немедленная отставка Януковича.
Телевидение показало обращение министра внутренних дел Виталия Захарченко к гражданам, в котором он призвал граждан не выходить за рамки правового поля, а политиков — помнить об ответственности.
30 ноября 2013 года
Около 4 часов утра сотрудники коммунальных служб попытались установить конструкции для новогодней елки. Протестующие стали препятствовать коммунальщикам, началось силовое противостояние. После чего коммунальщиками был вызван наряд милиции. Милиционеры потребовали освободить майдан для того, чтобы коммунальщики могли подготовить его к новогодним праздникам. Участники акций протеста проигнорировали это требование, часть из них начали вести себя агрессивно по отношению к сотрудникам милиции, начали бросать взрывпакеты, бутылки, камни, горящие поленья, спровоцировав применение сотрудниками «Беркута» силы.
В ходе беспорядков были задержаны 35 человек, они были доставлены в Шевченковский отдел милиции. Среди них в основном были жители Киева и области, а также жители Львовской, Ровенской, Винницкой и Тернопольской областей. Спустя несколько часов после составления административных протоколов задержанные были отпущены.
В ходе ночных беспорядков пострадали 12 сотрудников милиции, зарегистрировано 32 обращения от избитых граждан.
«Разгон майдана» сразу же стал топ-темой для украинских и мировых СМИ. Акцентировалась жестокость действий милиции, родился слоган «онижедети», хотя средний возраст людей, находившихся на майдане, был далеко за тридцать.
Тем не менее силовая акция дала оппозиции формальный повод для создания так называемого «штаба национального сопротивления» и для нападений на правительственные здания, которые последовали 1 декабря.»
В своих многочисленных интервью и статья по поводу провокации 30 ноября 2014 года я неоднократно раскрывал истинные роли тех или иных персонажей как во властных структурах, так и в рядах оппозиции – непосредственных организаторов майдана. Одним из ключевых исполнителей был глава администрации президента Януковича – Левочкин. Тот человек, который был ближе всего к президенту, тот, кто мог в определенной степени влиять на его решения. У него были и возможности, и заинтересованность в стартовом толчке переворота, и средства для организации провокации 30 ноября с «онижедетьми».
Я уже неоднократно рассказывал ход событий перед провокацией 30 ноября и о той роли, которую в ней сыграл еще один ключевой персонаж — киевский градоначальник – Попов. И здесь в очередной раз подчеркну их тесную связь – Попов, вне всякого сомнения, человек Левочкина, он был ему полностью подконтролен. Без его благословения и политического прикрытия он не стал бы проявлять такую странную инициативу, во что бы то ни стало именно 30 ноября (за месяц до Нового года!) поставить елку на майдане. В этот день он несколько раз звонил мне с этой настоятельной просьбой, получив однозначный отказ – начал действовать через киевское милицейское руководство, которому я также дал прямые указания не делать этого.
Однако к тому времени механизм провокации был уже запущен. Показательно, что городские службы как будто были предупреждены о готовящейся столкновениях. На соседних улицах дежурили машины скорой помощи в количестве явно несоразмерном затухающей акции студентов, а телевизионщики были наготове не просто с репортажными группами, а со стационарным светом. Все это говорило о хорошей организационной работе в преддверии событий. И главное, на замену студентам, которые объявили о завершении своей акции и фактически к этому времени покинули майдан, подтянулись радикалы из только что заявившего о себе «правого сектора». Все было подготовлено для того, что бы продемонстрировать «кровавую сущность режима».
Скажу откровенно, у меня после того как я узнал о том, что вопреки моим прямым указаниям и предупреждением руководству киевского главка МВД о возможной провокации, они допустили этот инцидент – сомнений не осталось, начался процесс по антиконституционному захвату власти.
Возможно ли было после этого остановить разрушительные процессы, эффективно противостоять майданным технологиям? Ответы на эти и многие другие вопросы я постарался изложить в своей книге «Кровавый евромайдан – преступление века»
Сегодня же, когда прошло три года с момента начала разрушения нашей Родины – Украины, можно сделать только один вывод. Он суров и горек, но без осознания этой правды нам не найти выход из майданных тупиков.
Государство – это, прежде всего закон, для всех без исключения, и никакая идеология не может служить оправданием его попрания.
Государство – это общенациональный общественный договор, где все регионы равноправны, а гражданин, независимо он взглядов, защищен.
Все это было разрушено и уничтожено майданом, отправной точной к которому послужили события 30 ноября 2014 года. Задумайтесь об этом, когда будете слушать очередные лживые речи тех, кто погрузил нашу страну в кровавую пучину гражданской войны, обрек народ на унижения и нищету, на прозябание на своей собственной земле.
Виталий Захарченко