Не планировал что-то ближайшее время подробно писать, поскольку ничего принципиально нового не происходило, ситуация «стабильно тяжелая».
Вчера, однако, имели место следующие обстоятельства. Днем начались жесткие стычки в Авдеевке-Ясиноватой, на самом горячем направлении последних месяцев. В 16 часов ВСУ запросили перемирия и прекратили огонь. Но артобстрелы практически сразу возобновились, как позже выяснилось (об этом говорили сами ВСУшники) — со стороны «правосеков», бойцов нацистских добровольческих подразделений на первой линии. Это спровоцировало затяжной бой на несколько часов. В 21 час ВСУ снова запросили перемирия, но «правосеки» снова его сорвали, открыв огонь по нашим позициям.
Очень характерные обстоятельства текущей позиционной войны, прослеживается целенаправленный характер действий нацистских батальонов, которые очевидно выполняют политический заказ на поддержание горячей фазы конфликта и раскачку ситуации на фронтах.
Отвечу также на несколько волнующих людей вопросов — о выводе из ЛДНР «отпукников», переброске вооружений к границе, прекращении приема в армию российских граждан и др.
Как обычно, люди волнуются из-за частных случаев и принимают эти случаи за тенденцию. Тенденции по указанным моментам, слава Богу, я пока не вижу.
ДНР действительно покинули некоторые высокопоставленные «отпускники», но всех не выводят. Может это очередная ротация, а может быть создается определенная видимость для очередных политических переговоров. Есть также версия, что в случае серьезных боев РФ не хочет «палить» своих людей, поэтому многих командиров крупных подразделений меняют обратно на местных.
Насчет вывода вооружений и техники на границу, опять же, это не повсеместно. Я вообще не понимаю связанных с этим волнений — в эти полтора года постоянно что-то заходит и выходит в большом количестве, как для создания видимости, так и по техническим причинам. Сейчас основная часть вооружений остается на местах, вижу это своими глазами.
Далее насчет добровольцев из РФ. Здесь сложно сказать определенно. Я еще не встречал гражданина РФ, которому бы отказали в ДНРовских военкоматах в приеме в армию. При этом на прошлой неделе пара известных мне человек из РФ без проблем подписали контракты. Запрета на это нет, но участились случаи, когда российским гражданам «не рекомендуют» сейчас идти в ВС ДНР, и определенная часть людей отсеивается. Это, конечно, нехороший признак, но пока я связываю это только с вышеупомянутой причиной (как с выводом части «отпускников») — РФ до сих пор боится «светиться» на Донбассе, поэтому дана установка не рекомендовать российским гражданам вступать в ополчение (чтобы, соответственно, в случае крупных боев не попадали в плен и не обнаруживались противником среди погибших); но, повторяю, конкретного запрета нет.
И насчет того, что отбирают все «тяжелое» и БК, оставляют одно стрелковое, не дают отвечать на обстрелы и пр. Действительно, есть участки, где отбирают, не дают и т. д. — в основном там, где шастают ОБСЕшники и где есть трения между местным и центральным военным командованием. На иных участках все ровно наоборот, включая очень даже душевные «ответки». В конце концов, почитайте сводки конца мая, когда началось очередное обострение, и когда в сторону противника (например в отместку за жесткий артналет на Куйбышевский р-н Донецка) полетело столько железа, что украинцы стонали неделю и возили в Днепр целые колонны машин с ранеными.
Резюмирую, точнее повторяю то, о чем неоднократно писал. Политический процесс, «игра в поддавки» идет своим чередом, а военный конфликт — своим. Поддержка Центром республик и ополчения продолжается, а негативные моменты вроде вышеперечисленных имеют частный, а не общий характер. Очевидно стремление РФ по десятому кругу договориться с Киевом, отсюда многие показные действия и заявления (хотя эти действия ошибочны, а заявления возмутительны, как например у Лаврова недавно). Но сценарий «слива» не реализуется и поддержка ЛДНР не прекращается, поскольку в возможности договориться политики до конца не уверены, а силовики со своей стороны продавливают свою линию.
Главный негативный момент сейчас и серьезный повод для беспокойства — это возможное вооружение сотрудников ОБСЕ, пусть и легким стрелковым. Но, во-первых, пока это не реализовано, а во-вторых, если и реализуется, последствия этого могут быть самыми неожиданными — допустим, вмешательство «европейских наблюдателей» в вооруженный конфликт (это будет нетрудно спровоцировать украинцам), повышение международной напряженности, активизация ВСУ, и как следствие ответные меры РФ и сил ополчения).
Кстати, тему вооружения ОБСЕшников стрелковым оружием ополченцы обсуждают с большим оживлением. Многие надеются наконец разжиться интересными экземплярами, например, «глоками».