
Обозреватель Fiscal Times Патрик Смит в статье «Что бы значил новый поворот Обамы к России» пишет, что менее чем за неделю президент Обама сделал поворот на 180 градусов в своей стратегии по Сирии. Главным стержнем этого разворота он считает Керри, и замечает, что это изменение политического курса готовилось давно.
Обозреватель возвращается к семичасовому разговору в Сочи в мае этого года между Лавровым и Керри. Ссылаясь на собственный источник в Москве, он говорит, что многие думают, что этот разговор был целиком посвящен Украине. Отнюдь: 80% разговора было посвящено Исламскому государству, 10% Ирану и 10% Украине. К вопросу Украины они вернулись только после достижения договоренности в основных дискуссиях.
В президентской администрации дипломаты победили милитаристов.
Среди последствий смены курса обозреватель видит возможность перенесения опыта сотрудничества в Сирии на другие вопросы, в частности, вопрос об Украине. «Теперь должно быть для многих совершенно ясно, что как в Сирии, так и в Украине Вашингтон держался не за тот конец палки», — пишет Смит.
Федерализация Украины является разумной политикой, и за это выступает Москва, пишет издание.
Всего несколько месяцев назад министр обороны Эштон Картер угрожал военным присутствием НАТО в Восточной Европе, а на прошлой неделе лёд тронулся, и по приказу Обамы Картер сделал звонок Сергею Шойгу. Министры долго общались между собой и также нашли общий язык.
«Все предельно откровенно», – замечает обозреватель.
Политнавигатор