Встреча представителей Германии и Франции с Украиной может быть вызвана тем, что Европа больше не собирается оплачивать амбиции киевской власти. Как отмечают эксперты, ЕС несет огромные убытки и категорически не хочет переходить точку невозврата в отношениях с Россией.
Таким образом, Порошенко может оказаться перед ультиматумом: с одной стороны, либо вы сейчас начинаете реализовывать все пункты Минск-2, либо произойдет раздел Украины и не на две части, а на несколько частей, которые отойдут во владение разным государствам.
Как отмечает Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», это сценарий — лишь один из возможных вариантов дальнейшего развития событий в ситуации, когда минские соглашения практически полностью игнорируются Киевом, а экономическая ситуация на Украине остается крайне неудовлетворительной.
С его точки зрения, Минск-2 представляет собой компромисс между Россией и Европой, при котором всем надо будет с чем-то примириться. И ЕС и Россия примирились с потерями, которые получат в результате этого соглашения. Украина не войдет в НАТО, но и в Евразийский союз ей дорога будет закрыта. Германия, к слову, даже собирается выделить деньги на восстановление железной дороги на Донбасс. Но с этим результатом не примирились США и киевские власти.
«Я так понимаю, что будет еще какой-то Минск-3. Потому что Киев и стоящая за ним американская сторона могут попытаться вытеснить Донецк и Луганск и политического и экономического пространства Украины, они получают статус непризнанных государств.
Затем в срыве Минска-2 обвинят российскую сторону и, в связи с этим, будут введены войска на линию раздела и ситуация окажется замороженной на долгие годы в полугорячем состоянии. Это ближе к нагорно-карабахскому варианту. Не исключено, что на трехсторонней встрече будут обсуждать именно это. Другая возможность — Меркель будет отстаивать Минск 2 как свое завоевание. Так что вполне возможно, это будет воспитательный процесс. Я оптимист, да», — прокомментировал он.
Тем не менее, экспертам очевидно, что киевские власти заинтересованы в резком обострении ситуации. Для того что бы как можно дольше не спросили а что там с экономикой. И страх того, что с них спросят за экономику, может пересилить любые соображения здравого смысла. Поэтому риск начала активных военных действий на Донбассе сейчас высок как никогда в последние месяцы.
Богдан: «В Минск-2 заложены возможные формулировки компромисса со стороны России. Дело не в том, что их нельзя расширить, а в том, что Киев не идет ни на какие компромиссы. Время работает на них. Они не выполняют Минск, но хотят обвинить непризнанные республики. При этом они постоянно проводят обстрел, провоцируя на полноформатные военные действия.
«У Киева нет денег на отопительный сезон, это уже признак того, что они на грани катастрофы. Объяснять экономическую ситуацию войной всегда просто. Есть спонсоры, которые использовали страну для дестабилизации в России и восточной Европе», — утверждает Богдан Безпалько, заместитель директора Центра украинистики и белорусистики МГУ им. М.В. Ломоносова.
по его словам, сама Украина для них не важна, но эти силы не заинтересованы в прекращении военного конфликта на ее территории. В этом смысле предложение вывести непризнанные республики из состава Украины как раз находится в русле этих тенденций. Потому что Донецк и Луганск не могут согласиться на выход в существующих границах, которые для них приемлемы, если они остаются в составе России. Таким образом, идея вывода из орбиты Украины, по сути, делает неизбежным начало военных действий со стороны Донбасса.
«Минск-3 теоретически возможен, но в рамках дипломатии Минск-3 не выгоден никому. Почему ОБСЕ ведет себя странно, их обвиняют в том, что они слепы и глухи. Но вместе с тем они заявляли, что нет заявленной техники на складах, обстрелы идут с украинской стороны. ОБСЕ заявляет о нарушениях с украинской стороны, но это ни к чему не приводит.
Встреча втроем – попытка заставить Киев начать выполнять минские соглашения. Но киевское руководство не обладает полной субъектностью, но если нажмут какие-то кнопки, то начнутся военные действия. Но если киев начнет масштабные боевые действия, то компромиссы станут невозможны.
Даже ОБСЕ и Amnesty International признавали массовые нарушения режима прекращении огня со стороны Киева. Разрушено 6,5 тысяч домов – не могли сами ополченцы разрушить столько домов. Нельзя постоянно обманывать всех. Никто не поверит, что сами ополченцы разрушили свой город, если начнется массированный обстрел. Скрыть масштабную агрессию просто невозможно даже в условиях медиакратии. Если это последует, то США просто бросят Украину», — комментирует он.
В конце августа пройдет трехсторонняя встреча по газу, на закупку которого нужен минимум миллиард долларов, которого у Украины нет. США будут настаивать чтобы деньги дала Европа. Изначально предполагалось, что все издержки будет оплачивать Россия, но этот вариант определенно не получился.
Эксперты уверены, что наступает момент, когда Европа больше не может тянуть Украину на себе. Крым Россия взяла, Донбассу помогает – все остальное ваши проблемы. Европа считает, что Украина сама должна справляться, а США хотят, чтобы платила за это Европа.
Если трехсторонняя встреча будет предполагать такую повестку, то единственный аргумент со стороны Порошенко — это звонок в Вашингтон, но европейцы вряд ли будут это слушать.
Экономика сегодня