Все очень просто.
Именно на июль — это предусмотрено графиком — приходится самая большая сумма, что должна погасить Украина, почти четыре миллиарда долларов. А их просто нет. В ожидании черной пятницы — именно на нее выпадает 24 июля — сегодня доллар в обменниках полез вверх.
В случае дефолта вместо 20 гривен, за него будут просить все 60. Без вариантов, — говорят аналитики.
Ведь путей для отступления правительство Яценюка не предусмотрело, а иностранные советники и кредиторы сделали все, чтобы этих путей в принципе не было.
Потери украинской экономики от остановленного и часто уничтоженного на юго-востоке производства уже исчисляются миллиардами. Восполнить брешь Киев не в состоянии. На очереди — очередной виток кризиса в энергетике.
В прошлом году ждали энергетического коллапса. Но спасла теплая зима. По словам экспертов, даже если сейчас с погодой так же повезет, в квартирах будет куда холоднее: ни газа, ни угля не хватит. А стоимость услуг ЖКХ по-прежнему будет превышать среднюю зарплату украинца.
Сейчас, за три месяца до начала отопительного сезона, в "Нафтогазе" заявляют, что не успеют вовремя привлечь финансирование для закачки природного газа в подземные хранилища в необходимых объемах. Еще хуже ситуация с углем.
В поисках альтернативных поставок Яценюк пишет европейцам гневное письмо с требованием проверить законность контракта между "Газпромом" и словацким газотранспортным оператором. Мол, права на реверс в Украину не дает. Словаки ультиматуму удивились, напомнив Яценюку, что вопрос с реверсом уже обсуждался и закрыт. Но пенять на соседей в украинском кабмине всегда любили. Иначе как еще объяснить своим гражданам, что в состоянии дефолта де-факто страна живет уже год?
И это не предел. В теневом кабмине, что параллельно сформировала украинская оппозиция, просчитали: после девальвации минимальная зарплата украинцев не превысит и доллара в день.
Западные кредиторы, конечно, могут долго публично демонстрировать свою озабоченность. Если бы не одно "но". Объявление дефолта даст им право потребовать моментальной выплаты всего внешнего долга.
А то, что он уже вдвое превышает весь украинский бюджет, то это лишь на руку: остатки украинской независимости — неликвидный товар. Обойдутся недорого.
Вести.ру