Решение Украины о наделении своего правительства возможностью приостанавливать выплаты по внешнему долгу свидетельствует о смене риторики Киева, пишет The Financial Times. Как заявляет газета, на смену примирительного тона приходит обвинительный.
Если в марте презентация для инвесторов гласила, что процесс сотрудничества является первостепенным и что Украина нацелена на проведение консультаций со своими кредиторами, то в мае Киев заявил, что у него есть право не возвращать кредиты, взятые «режимом клептократии», говорится в статье. Издание добавляет, что Украина предпочла «одиозный» путь к дефолту.
Ранее сообщалось, что украинское правительство еще не приняло решения о введении моратория на погашение долгов государства. «Наш парламент действительно одобрил закон, который наделяет правительство властью откладывать выплаты по определенным статьям долга, если оно решит, что момент этого заслуживает. Это не означает, что мы приняли это решение. Это означает, что правительство получило этот инструмент, чтобы использовать тогда, когда потребуется», — говорила глава минфина Украины Наталия Яресько.
В некоторых смыслах выбранный Киевом подход является «странным», пишет FT, поскольку правопринуждение в вопросе суверенного долга – это уже мираж. У частных кредиторов мало вариантов, если страна решит не платить по облигациям, говорится в статье. Вот почему Аргентина остается «увязшей» в борьбе со своими кредиторами более чем через десять лет после дефолта, добавляет издание.
Вместе с тем, поставив под вопрос легитимность долга, который страна платить не собирается, она может надеяться предотвратить «неформальные санкции», которые обычно сопровождают дефолт, в том числе отказ от будущих кредитов со стороны инвесторов, сообщается в материале. Как пишет FT, это рискованная стратегия, которая при этом может оказаться успешным инструментом для переговоров.
Газета.ру