За год, прошедший с момента избрания, Порошенко не стал президентом всей Украины, он таким только казался. На самом деле он президент тех, кого в стране меньшинство. Об этом пишет РИА Новости.
Год назад Петр Порошенко был избран президентом Украины. Во многом это было уникальное событие для страны. Впервые глава этого государства был избран сразу по результатам первого тура голосования. Во-вторых, президентом стал олигарх, то есть человек, чье состояние тогда оценивалось в 1,3 млрд долларов. Наконец, необычна была сама обстановка, в которой проходили выборы: на Майдане Незалежности, главной площади страны, стоял лагерь повстанцев, только три месяца назад совершивших государственный переворот. Правительство тогда не было легитимным, фактически оно было назначено повстанцами. И первым легитимным с правовой и политической точки зрения официальным лицом в государстве стал именно Петр Порошенко.
За Порошенко проголосовало большинство избирателей. Это была победа в первом туре — убедительная и честная с точки зрения подсчета голосов. Но была ли она честной с точки зрения истинного отношения кандидата к своему народу?
Тех, кто поддерживал Майдан и государственный переворот, проходивший под лозунгом «Долой олигархов!», совершенно не смущало олигархическое прошлое и настоящее будущего президента. Потому что он им казался сторонником Евромайдана. Да он, впрочем, и был таким — стоял на грейдере, который штурмовал администрацию президента Януковича, по его же собственному утверждению, признавал, что «спонсирует революцию едой, водой, дровами», выступал со сцены вместе с Тягнибоком и Яценюком.
Но если бы он ориентировался только на радикалов, вряд ли он стал президентом Украины.
Тем, кто хотели видеть в нем миротворца для страны, в которой тогда уже официально шла антитеррористическая операции (АТО), развязанная тогдашним и.о. президента Александром Турчиновым, Порошенко казался сторонником России, миролюбивым политиком. Так, во время предвыборной встречи со студентами Харьковского юридического университета, Порошенко заявил, что сможет наладить отношения с Россией: «Три месяца я отвожу, чтобы отношения с Россией были нормализованы». Одним Порошенко казался сторонником Майдана и госпереворота, другим — сторонником России, третьим — заботливым хозяином.
Проблемы у Петра Порошенко начались уже на следующий день после победы. Надо было управлять разоренной страной, остановить гражданскую войну на востоке, восстанавливать экономику, налаживать отношения с главным экономическим партнером Украины — Россией, восстанавливать разрушенную политическую и административную структуры, «сшивать» запад и восток. Все это нужно было делать реально, теперь уже «не казаться, а именно быть».
Несмотря на неоднократно назначаемые сроки окончания АТО, побед нет, есть сплошные поражения. Восток не удалось подчинить, а промышленный потенциал Донбасса частично разрушен. ДНР и ЛНР фактически стали, хоть и непризнанными, но вполне самостоятельными образованиями.
Минувший год окончательно и бесповоротно разрушил государство — Донбасс уже никогда не вернется в Киев на равных условиях с остальными регионами. И вообще, вернется ли?
Государственный долг Украины с 15 миллиардов долларов при Януковиче вырос за этот год до 75 миллиардов. И Украина уже не может не только расплачиваться по долгам, но даже их обслуживать.
В стране растет безработица, во много раз поднялись тарифы на ЖКХ, они теперь неподъемны для значительной части жителей страны. Все это усугубляется резким падением уровня ВВП: он упал на 7,6% в 2014 году и, по прогнозам, в 2015 упадет еще на 10%. Для Украины это катастрофа.
Верховная Рада Украины, избранная в октябре прошлого года на волне гражданского противостояния, приняла ряд радикальных законов о так называемой «декоммунизации», еще более углубивших пропасть между юго-востоком и западом страны.
Так когда же Порошенко был настоящий? Когда подписывал закон о героизации воинов УПА? Или в интервью, когда говорил о том, что их последователи — нынешние националисты не имеют поддержки населения? А разве сам этот закон не губителен для репутации возглавляемого им государственного строя?
Европейские партнеры Украины, прежде всего Германия и Франция, а теперь уже и США, начали отличать истинное от кажущегося, и на прошлой неделе фактически потребовали от президента неукоснительного выполнения Минских соглашений-2.
А вот тут уже нужны действия, и быстрые: на реализацию соглашений западные политики отвели Украине полгода. И здесь заложена главная мина под украинской государственностью в ее нынешнем виде. ДНР и ЛНР требуют предоставления им фактически полной независимости. Оппозиционный блок в Верховной Раде вообще предлагает предоставить всем регионам такие же права в будущей Конституции страны, которую власти должны вынести на общеукраинский референдум в конце нынешнего или начале будущего года.
И если развитие пойдет по такому пути, то распад государства станет наиболее вероятным сценарием. И это во многом результат политики президента Петра Порошенко. Ему хотелось казаться жестким, национально ориентированным президентом, отцом нации. Но защищал и защищает он, прежде всего, интересы тех, кто привел его к власти — националистов, чье влияние в стране и вправду ничтожно, но зато активность и во власти, и на улицах весьма заметна.
Порошенко не стал президентом всей Украины, он таким только казался. А на самом деле он президент тех, кого в стране меньшинство. И в этом трагедия Украины.
ТВ Звезда