Журналисты проникли внутрь бывшего ЛАЗ и не обнаружили там ничего ценного.
Во Львове по адресу ул. Стрыйская 45 остались лишь руины. В цехах нет ни намека на оборудование, стены осыпаются, окна побиты, не уцелел даже пол. Само помещение выставлено на торги.
ЛАЗ, основанный в 1945 году за годы существования выпустил больше 365 тыс. автобусов.
В 2001 году он был приватизирован. Тогда объемы производства достигали 14 600 единиц в год, и это не включая производства гидромеханических коробок передач, которые поставляли разным предприятиям. Однако частный собственник не смог поддержать процветание завода. ЛАЗ влез в долги, сократил штат, распродал имущество и дошел до банкротства.
В последний раз производственную активность ЛАЗ проявлял, производя автобусы под Евро-2012.
С тех пор завод почти не появлялся в статистических отчетах «Укравтопрома» и «Авто-консалтинг». Еще год назад собственник ЛАЗ обещал представить целую линейку «автобусов будущего», однако дальше слов дело не зашло. Согласно информации на сайте «Сити Транспорт Груп», которой принадлежит завод ЛАЗ, производство также ведется в Днепродзержинске и в Запорожье. Однако оттуда никаких новостей не поступает, а последнее обновление сайта появилось в начале прошлого года и связано оно с распродажей автобусов 2013 г. в.
То, что ЛАЗ рушится — не новость. Львовская ОГА пыталась добиться национализации завода уже несколько лет. Там давно заявляли, что предприятие искусственно доводился до банкротства, поэтому его следует вернуть в государственную собственность.
Но теперь смысла это делать уже нет. Помещения ЛАЗа выставили на продажу на аукционе арестованного имущества, который состоится 15 апреля, если к 11 апреля поступят заявки от желающих.
За бывшие цеха ЛАЗа общей площадью 19821 м² хотят получить 29 742 150 гривен.