Один из офицеров 128-ой отдельной горно-пехотной бригады написал открытое письмо в Министерства обороны Украины, где поведал много интересного про творящееся в закипающем Дебальцевском котле.
Так, офицер рассказал о безалаберности командного состава, который ничего не делал для укрепления оборонительных позиций в районе Дебальцева, и о «ничтожествах» из 25 батальона "Киевская Русь", которые просто бежали с позиций, оставив много трофеев ополченцам в Никишине. Также офицер рассказал о трусости украинских военных, которые отказались оборонять н.п. Редкодуб, и об украинских танкистах, которые ломают свою технику, лишь бы не воевать, и о многом другом.
Предлагаем ознакомиться с письмом в оригинале::
Уважаемые "руководители" Министерства обороны, когда вы, наконец, повернётесь лицом к военнослужащим? 128 отдельная горно-пехотная бригада 5 месяцев выполняет задачи в Дебальцевском кармане. За время выполнения задач нашим "гениальным", пардон, генеральным, штабом всячески ставились палки в колеса с целью сорвать ротацию личного состава. Батальон, находившийся в Луганской области, после восстановления боеготовности отправили на замену бунтующих батальонов территориальной обороны. Горно-пехотный батальон бригады не сменили. Силами командования людей уговорили остаться на позициях.
За время ведения активных боевых действий командованием сектора "С", а в частности полковником Тараном, не предпринято никаких усилий по укреплению позиций со стороны Углегорска, не создано никаких резервов. То ничтожество в виде 25 батальона "Киевская Русь", приданное бригаде для замены личного состава в населенных пунктах Никишино и Каменка, струсило и за одну ночь оставило населенный пункт Никишино, бросив при этом всю боевую технику, вооружение и средства связи. Впоследствии они себя гордо назвали "тараканы". Только тараканы бегут, почуяв опасность. Дальнейшие попытки полковника Барана, простите, Тарана, усилить бригаду ротой 30 омбр не увенчались успехом — они отказались выполнять задачу. После упрашивания доблестная рота все-таки соизволила войти в населенный пункт Редкодуб, но на половине пути струсила и отказалась, впоследствии оставив населенный пункт Редкодуб. Отдельный разговор о танкистах, которые отказываются садиться в танки, сознательно выводят их из строя, чем срывают выполнение задачи. В то же время простые артиллеристы 128 бригады отнимают танк у противника голыми руками. Вопрос: "Зачем нужны такие танкисты, и кто за это ответит?"
Решение о разблокировании трассы в н.п. Логвиново принималось мучительно долго, заседали лучшие умы штаба АТО и "гениального", простите, генерального штаба. Но в конце концов решили — зачистить! Зачистка происходила по истечении суток с того, как там оказался противник, только за это время туда вошло не 30-40 человек, как было по состоянию на 8.00 9.02, а 100-150 человек и более 5 танков. "Гениальные" умы решили все это зачистить одной ротой "доблестных" добровольческих батальонов. Получили отпор, село под контролем противника.
Все ваши "говорящие шапки" твердят о контроле над дорогой, но, простите, в каком месте она контролируется ВСУ? Наверное, в районе Луганского. Да, существует один путь сообщения с группировкой, но он находится в зоне прямой видимости противника. Направление на Углегорск никем не прикрыто до сих пор, а вы наступаете в районе Мариуполя. У вас возникает второй Иловайский котел, где может погибнуть целая бригада с приданными подразделениями. Неужели проблема поднять в небо авиацию и уничтожить противника, ввести боевые части, а не "театральные" батальоны? Извините, совсем забыл, авиация ведь могла только двойную зарплату получать длительный период, а теперь она боится летать. А ребята танки на взводных опорных пунктах скоро руками будут останавливать. Ведь "все лучшее детям". Все новое вооружение и технику надо дать национальной гвардии, которая стоит очень далеко от передового края. Им очень нужны снайперские винтовки калибра 12,7 мм, БТР-4 и прочее новое вооружение. А лохам можно передать барахло с незакрепленными двигателями и нерабочими пушками. Бригада на данный момент потеряла практически половину своей техники, воюют на энтузиазме. Или у нас 1941 год, что отобрал у противника тем и воюй?.. Бригаде необходимо восстановление боеготовности. Не расценивайте это как панику, люди не паникуют, они устали, им нужен отдых. Принимайте решение, не повторяйте предыдущих ошибок. Меняйте начальника "гениального", простите, генерального штаба, он не на своем месте. Начните немного наказывать людей, которые отказываются, иначе победы не видать.
Очень занятно также и упоминание этим ноющим о «зрадах» украинским офицером событий 1941 года, но вот только он почему-то сравнивает себя с советскими воинами, хотя ему следовало бы проводить аналогию с окружением немецких нацистов под Сталинградом. Ибо этот офицер, выступающий на стороне украинских нацистов, находится тоже в котле и так же, как его «исторические побратимы», пишет жалобные письма своему фюреру и в штаб вермахта с призывами оказать помощь и т. д.
Военное Обозрение