Была как-то в Киеве уже одна мобилизация. В далёком 1918 году молодая, но дико незалежная республика отбивалась от посягательств очередных клятых оккупантов и агрессоров. Ну как агрессоров - жителей той же страны, только мечтающих по всей стране наставить памятников Ленину. В отдалённой перспективе, конечно. Агрессоры наступали, а боеспособные части незалежной армии были заняты подавлением бунта тогдашних ватников – рабочих завода «Арсенал» - устроив им натуральный классовый холокост. И для обороны Киева мобилизовали тех, кто шлялся без дела – школьников, студентов, ну и офицеров по мелочи общим числом около четырёхсот свидомых душ.
Прибыв на место дислокации, командиры выставили непробиваемые оборонительные редуты в количестве одного артиллерийского орудия, ну а сами принялись разрабатывать детальный план грядущего контрнаступления в припаркованном недалеко локомотиве, стимулируя умственную работу при помощи самогона. Используя эффект неожиданности в качестве единственной вундервафли, студентам поначалу удалось основательно шугануть противника, превосходящего их наличием боевого опыта, усов и количеством голов, которые их носят - тот явно ожидал, что его будут встречать хлебом-солью.
Но после того как к наступающим спустя несколько часов подтянулось подкрепление, основная часть обороняющихся решила, что агрессор не такой уж и клятый, и ринулась с поля боя по хатам - готовить сало и горилку для будущих освободителей из числа сегодняшних оккупантов. Командиры таких наступательных действий в противоположную противнику сторону от своих солдат не ожидали. По крайней мере, такой скорости – не была распита даже первая канистра.
Быстро сообразив, что такая тактика ведения обороны глубоко порочна и перемоги не принесёт, они ринулись срочно исправлять ситуацию: спев своим солдатам на прощание «вагончик тронется – перрон останется», прямо на паровозе стремительно рванули в атаку строго перпендикулярно линии фронта, правда, с вектором в направлении тыла. Прихватив заодно, для отчётности, вагоны с патронами и снарядами. Офигевшие от такого героизма юные бойцы приняли решение окончательно расходиться по домам. Результат этого недоразумения известен: несколько десятков патриотов отправились в страну вечного «майдана», а часть отступивших крайне удачно воспользовалась темнотой и непогодой, заблудилась и попала в плен к агрессору.
Общей атмосферой и даже отдельными эпизодами эта эпическая битва очень напоминает ход некоторых боёв на Донбассе. А это, между прочим, битва под Крутами - мифологизированное современными древними украми сражение свидомых киевлян против тоталитарных москалей в войне за свободу и незалежнисть. Как водится, под патронатом старших европейских, в основном, немецких, товарищей. Естественно со временем количество павших под Крутами юных защитников выросло в геометрической прогрессии. Выяснилось, что, погибая, они до последнего выдоха исполняли «Щеневмерлу» и, падая замертво, сложили гигантский трезубец, который клятые москали могли бы увидеть из космоса, если бы к 1961 году всех мертвых патриотов не похоронили.
Годовщину битвы под Крутами в Киеве отметили, как полагается, факельным шествием. Там сейчас всё отмечают факельными шествиями, без соблюдения правил противопожарной безопасности, чем обнаруживают явно средневековый характер современного украинского государства. Молодые люди мобилизационного вида, размахивающие старинной пиротехникой в честь героев Крут, маршировали почему-то не в зону АТО, а каждый по своим делам: кто - директоров и чиновников люстрировать в пользу заинтересованной стороны, кто - валить редкие теперь памятники Ленину. А кто и на новый майдан – в образе участников АТО требовать мира и решительного наступления на сепаратистов. А заодно, по традиции, и отставки президента в пользу Яценюка и Турчинова. Много еще в тылу важных и неотложных дел, так что фронт потерпит.
Тем более всё под контролем, и дебальцевский карман еще не захлопнулся. Только дорога немного простреливается террористами. Не целиком, всего километров пятьдесят. Потому что Углегорск украинские защитники не сдали и даже уже отбили обратно. Раза три. Но не весь, а только до того места, где позировал перед журналистами Захарченко. Так что активисты могут спокойно строить в тылу настоящую Европу: засовывать в мусорные баки граждан различного рода деятельности. Тем более путинский план по срыву четвёртой волны мобилизации провалился, и не все патриоты сбежали в Россию – вручено аж двадцать процентов повесток из общего числа выписанных. А пять процентов призывников даже пришли в военкоматы. А то и все шесть. И всё потому, что, согласно принципам европейской толерантности, в армию теперь, помимо женщин, пи*оров, пенсионеров, слепоглухонемых и больных синдромом Дауна, призываются даже духи сожжённых в Одессе колорадов - с непременным вручением повестки счастливым родственникам.
К сожалению, в этот раз в зоне АТО не обошлось без потерь. Вслед за кошерным нацистом Ярошем, традиционное для наступления ополченцев ранение мягких тканей получил обладатель шестого дана по ношению чёрной балаклавы боевой аферист Семён Семенченко. Он так отчаянно деблокировал несуществующий котёл, что его отряд обстреляли побратимы из батальона им. Кульчицкого. Приняли за террористов. Почему так получилось - непонятно, но возможно, у психически здоровых людей это что-то подсознательное.
Обрадовавшись, что он наконец-то встретился с российским спецназом, героический комбат решительно и молниеносно атаковал в направлении Харькова - в лучших традициях свидомых украинских командиров. Но, к сожалению, войдя в раж где-то в районе Артёмовска, боевая «санитарка» комбата не смогла разминуться с БТРом патриотической принадлежности. Итого в результате совместной операции несомненно, героического батальона имени Кульчицкого Небесная Сотня пополнилась еще шестерыми хэроями из состава полка «Донбасс», а бесстрашный Семёнченко попал в больницу с сотрясением воздуха в черепной коробке. Правда, Костя очень хотел контузию, но принимавший его в неотложке эскулап разболтал врачебную, и где-то даже военную, тайну прямо в фейсбук. Пришлось Антону Геращенко, известному специалисту в области классификации мировых лидеров, срочно ухудшать состояние Семёна всё в том же Фейсбуке. Но, слава Украине, всё обошлось, и героический комбат всё-таки получил ранения, крайне опасные для ведения боевых действий, но прекрасно совместимые с креслом Верховной Рады. Тем более что Геращенко ему такой массаж организма сделал – Лашко от зависти удавится. Так что скоро мы снова увидим героя в законотворческом строю – мягким тканям Семёна не привыкать.
Помимо Яроша и Семёнченко фронт понёс еще одну невосполнимую потерю. Для боевых действий надолго, а, может, и навсегда, потеряна регулярная армия Российской Федерации. Командующий антитеррористической операцией, и по совместительству агент ФСБ Муженко заявил на брифинге, который организовал телеканал гаранта самой гибкой в истории планеты конституции, что боевых действий с российской армией украинская армия не ведёт. Принципиально. Из солидарности с европейскими санкциями. Всё, злывайте воду, как сказал Лесь Подеревьянский.
Одним движением зрадныцкого рта, базирующегося где-то на голове командующего, была перечеркнута многомесячная работа министров, дипломатов и фейкомётов, которых на Украине принято считать журналистами. Обиделась и пропала из эфиров лишённая куска хлеба Елена Васильева. А ведь у нее на руках уже был самый полный список погибших в Хиросиме и Нагасаки, креативно подписанный ею как «Курильский спецназ». После эфира даже невозмутимый спикер СНБО Лысенко обнял большого плюшевого Чебурашку и заплакал, обильно сморкаясь в нестиранную годами тельняшку. Урановый осколок российского тактического ядерного оружия в его голове нестерпимо зачесался, требуя справедливости.
В ответ на такую беспрецедентную зраду, в сравнении с которой Иловайский котёл выглядит загородным пикником с водкой и бабами, сплочённая, как никогда, общественность слилась в едином припадке неконтролируемого патриотизма. Во-первых, стремительно рассосались очереди у военкоматов. Во-вторых, некоторые городские советы наотрез отказались признавать, что Россия является агрессором. То есть, наличие агрессора они не отрицают, но кто он, многозначительно умолчали, допуская тем самым различные интересные версии. Ну, и в-третьих, страдающий раздвоением личного состава батальон «Айдар» и прочие клонированные в зоне АТО побратимы решились, наконец, штурмовать Администрацию Президента по неясному поводу. Хотя Мустафа Найем ничего такого в Фейсбук не писал. Да и с чего бы это, ведь всё под контролем: котла нет, потерь практически нет, и российской армии на Донбассе тоже пока нет, но непременно появится, ведь настоящие профессионалы никуда не делись с экранов украинских телевизоров и страниц украинского интернета.
Так что патриоты могут спать спокойно - марширующие с факелами юнцы еще смогут повторить подвиг своих кумиров из-под Крут. Нацистские и националистические режимы, как правило, напоследок бросают в окопы свой юный актив. Будь то хоть гимназисты из первой сотни студенческого куреня, хоть гитлерюнгенд, хоть активисты Евромайдана. Ремейк боя под Крутами уже давно ставится на Донбассе, с ополченцами Новороссии в роли армии Украинской Республики Советов. Осталось только дождаться студентов…
Древнегреческий блогер Ксенофонт однажды заметил, что история развивается по спирали. И если в качестве своей истории, отбрасывая и очерняя то великое, что в ней было, принять, как героическую, историю поражений, зверств и предательства, не стоит удивляться тому, что будет ожидать на новом ее витке. А фальшивая, выдуманная недалёкими идеологами и выскобленная от всего русского история Украины в свидомой ее интерпретации, развиваясь, закручивается в противозачаточную внутриматочную спираль, и поэтому эксплуатирующий ее процесс формирования любой украинской государственности раз за разом будет заканчиваться закономерным выкидышем, хоть сто раз на дню пой «Ще не вмерла Украина».
Контрольный выстрел