В глубине души, готовясь встречать Новый год, все мы сегодня думаем об этом. Прошедшим летом проскальзывали тревожные сообщения «из высших сфер» о возможной «европейской войне». Потом они исчезли, и возникла тема санкций Запада против России. Но чем и когда закончатся санкции? Не ясно. А тема войны между тем продолжает обсуждаться в бандеровской Раде…
Вообще, Россия готова к любому развитию событий. Об этом свидетельствует первоначальный план (назовём его «план А») ввода российских войск на Украину для защиты русскоязычного населения. Летом, после долгих колебаний, Москва от него отказалась и перешла к «плану Б», отстранилась от Украины, чтобы не стать «стороной конфликта», оказывая помощь восставшему Донбассу и дав гарантии, что не даст силой подавить Новороссию.
Возможно ли возвращение к «плану А»? Конечно, раз такой план был, но такое решение будет приниматься, как и решение отказаться от «плана А», исходя из ситуации в мире, а не только на бывшей Украине, и уровня конфронтации с Вашингтоном. Бандеровский режим на Украине для России неприемлем, поэтому и был решительно воссоединен Крым: после неофашистского госпереворота в Киеве 22 февраля 2014 года России терять на Украине было нечего. Стало понятно, что Вашингтон решил любым, даже фашистским способом, превратить Россию в свою колонию.
Украины же, которая ещё живёт в наших сердцах, которую мы любим и оплакиваем, больше нет: она погибла на майданах, её сожгли в Одессе, расстреляли в Мариуполе и Харькове, убивают сегодня на Донбассе, в Новороссии. Она оккупирована бандеровскими карателями при помощи собственных коллаборационистов. Это жестокая реальность. Выживет ли бандеровская Краина без России? Вот вопрос, на который нет ответа ни в Киеве, ни в Европе, ни в Вашингтоне.
Катастрофа подкралась к «Единой Краине» с той стороны, откуда её никто не ожидал. Война в Донбассе обернулась угрозой энергетического коллапса страны. По мнению экспертов, «в украинской энергосистеме сейчас катастрофический дефицит запаса по регулированию, т.к. большая часть блоков выведена. Они балансируют на грани полного развала энергосистемы с повреждением силового оборудования — трансформаторов, генераторов, линий и др. Причем "раскачают" не только у себя, но и энергосистемы с которыми работают параллельно, а это прежде всего Крым… Ситуация крайне хреновая, поэтому ничего не остается как поддерживать украинскую генерацию. Устранение последствий крупной системной аварии могут стоить нам таких денег, что затраты на уголь окажутся просто "на уровне шумов".
Системная авария в электроэнергетике больно ударит также по Донбассу, она станет, наверное, последним наступлением хунты, поэтому Москва пошла на поставки угля Краине: не факт, что они спасут её электроэнергетику, но хотя бы отодвинут конец. В Крыму ведётся сейчас активное строительство энергетических объектов, чтобы уменьшить последствия возможной энергокатастрофы, и на Донбассе, наверное, тоже готовятся.
Всё дело в том, то «план А» содержит в себе риск соскальзывания к «европейской войне», об угрозе которой проскальзывали сообщения в прессе минувшим страшным летом. При этом очень возможны такие его осложнения как ведение чрезвычайного положения в России, а может быть, и во всей Европе, финансовая и прочие блокады и так далее… Поэтому, видимо, и перешли к «плану Б».
Здесь напрашиваются прямые аналогии с 1941 годом, когда Советская Россия не успела перевооружиться, и дорого заплатила потом за это: начинать воевать с гитлеровцами пришлось тем оружием, которое было на руках. Поэтому сегодня армия срочно перевооружается, учения проводятся одно за другим: не лучше ли лучше подготовиться, если есть такая возможность?
…По большому счёту, России терять в Краине уже нечего, но и спешить на войну зачем? Не бывает также худа без добра: в России теперь невозможен ни красный, ни белоленточный никакой вообще майдан, благодаря опыту киевского евромайдана. С другой стороны, импортозамещение надо подтянуть, экономику привести в порядок, хоть «в ручном режиме», со странами БРИКС и ШОС поговорить начистоту. В общем, на войну спешить России нет смысла, пусть Вашингтон спешит в одиночку…
Глава МИД Сергей Лавров сказал, что цель политики США — «сохранить кризис на Украине», чтобы он как бы естественным образом распространился дальше, на Россию. Россия, в свою очередь, стремится локализовать его на Украине, и в этом, объективно, заинтересована Европа, только в этом случае она сохранит транзит энергоносителей из России. В этой обоюдной заинтересованности России и Европы и заключается надежда на мир в 2015 году.
Вообще, то, что произошло весной 2014 года, когда Россия решительно стала на защиту своих соотечественников на Украине и присоединила Крым — это ведь чудо. Запад этого не ожидал, поэтому и «просмотрел Крым», он уже похоронил «независимую Россию», да и мы в России этого не ожидали. Немудрено: ведь Россия отступала более 20 лет, и Вашингтон расположился уже на наших границах, как Гитлер в 1941 году, и думал без боя взять Украину. Вопрос: будут ли эти чудеса продолжаться в следующем 2015 году?
Виктор Каменев