После того, как командир батальона «Донбасс» Семен Семенченко снял маску, его лицо и настоящее имя вспомнили многие. Он оказался хорошо известен в Севастополе как участник афер в бурные 1990-е.
«Я испытал шок и чуть не поперхнулся чаем: в представленном как Семен Семенченко командире «Донбасса» после снятия им балаклавы я узнал хорошо знакомого мне еще с 1999 года Константина Гришина, который был мне известен как отъявленный мошенник. Последнюю официальную информацию о нем я видел где-то после 2000 года: в газете «Крымская правда» было опубликовано уведомление УМВД Крыма об объявлении в розыск за совершение тяжкого преступления гражданина Гришина Константина Игоревича. Уведомление сопровождалось фотографией преступника... Вскоре прошел слух, что Гришин то ли погиб, то ли пропал без вести», - рассказывает в материале экс-депутат горсовета Станислав Гальчинский, воспоминания которого цитирует «Политнавигатор».
«Не знать об этом, прямо скажем, талантливом проходимце, ставшем сегодня бандитом всеукраинского масштаба, я просто не мог хотя бы в силу своей деятельности. С 1995 года я редактировал газету горкома КПУ «Севастопольская правда», ...на этой почве и пришлось пересечься дорогами с Гришиным. Его фамилия появилась на слуху у севастопольцев в конце 90-х и ассоциировалась с названием двух организаций с одним и тем же, как говорят в криминальном мире, «погонялом» — «Общество милосердия»... Одна из организаций была указана как общественная, другая – как благотворительная. Учредителем обеих фирм, созданных по типу известной «Рога и копыта», был, как нетрудно догадаться, новоявленный Остап Бендер – 24 лет от роду Костя Гришин. А до этого мошенник успел создать еще и ООО «Универсал-инком-юг», которое в июне 1999 г. было признано банкротом, из-за чего за ним гонялись представители десятка акционерных и частных предприятий – кредиторы, безуспешно пытавшиеся вернуть свои деньги общей суммой около 100 тысяч гривен. Копии соответствующих документов я хранил около 10 лет. Получены они были от бывшего работника фирмы Гришина, после того, как последний его жестоко избил за нежелание участвовать в махинациях хозяина», — утверждает автор.
По его данным, деятельность «Милосердия» Гришина в то время покрывалась городскими властями – администрация Севастополя «закрывала глаза на деяния, которыми безрезультатно пытались заинтересовать прокуратуру и суд «кинутые» кредиторы». Гальчинский объясняет это тем, что зарегистрированная Гришиным газета тогда активно поддерживала Леонида Кучму и его идею референдума.
В 2000 году, рассказывает автор, Гришин уже сам пытался избраться в горсовет, однако выборы проиграл. «Дальше, как уже было сказано, он вообще исчез, а вскоре был объявлен в розыск. И вдруг мелкий жулик воскресает довольно крупным бандитом с намерением стать депутатом уже Верховной Рады», — изумляется Гальчинский.
«Исчезновение Гришина из Севастополя в начале двухтысячных годов было вызвано тем, что им вплотную занялись органы правопорядка, а выплыл он в самом густонаселенном регионе Украины уже под другой фамилией. Но, как говорится, сколько волка ни корми – он в лес смотрит. Мошенник – он останется мошенником, а ситуация последнего времени в стране благоприятствовала превращению заурядного жулика в большого бандита. Собственно, из таких в Киеве формируется нынешняя власть», — резюмирует издание.
Кстати лицо он прятал еще задолго до майданных событий в Киеве...... Вот его фотография и его супруги на одном из дней рождения
Личность Семена Семенченко, прежде чем тот показал лицо, в свое время раскрыли активисты группы «КиберБеркут», проведя собственное расследование . Задавшись простым вопросом «Кто такой Семен Семенченко?» хакерам удалось ответить на этот вопрос. «Наше расследование, проведенное еще 2 месяца назад, наглядно показало, кто же на самом деле скрывается под маской Семена Семенченко - это Гришин Константин Игоревич, аферист-предприниматель из Севастополя, с сомнительным прошлым из 90-х. Сегодня он снял маску, и уже нет никаких сомнений в достоверности наших выводов...» - писали авторы КиберБеркута еще в сентябре. И вот еще одно свидетельство от человека, которому в силу своей деятельности пришлось изучать «подвиги» будущего командира карателей батальона «Донбасс».