Представители партии "Правый сектор" призывают Службу безопасности Украины (СБУ) провести "зачистку" оппозиционных журналистов и блогеров, высказывающих отличную от "патриотической" точку зрения на события внутри страны. Об этом заявил накануне в ток-шоу "Шустер live" официальный представитель неонацистов в СМИ и блогосфере Борислав Береза.
"В то время как герои Украины гибнут на востоке, собирается ли СБУ отлавливать наконец-то в Киеве тех, которые граждане Украины, и работают на Россию, участвуя в информационной войне?" - обратился он напрямую к главе спецслужбы Валентину Наливайченко. Береза также вынес благодарность "общественным активистам", благодаря которым уже ведется "серьезная работа против псевдо-изданий".
Призыв представителя правого сектора экстравагантным не назовешь. Примерно в таком же духе, разве без требования арестов и расправ, высказываются в последнее время многие украинские топ-блогеры и журналисты, и в первых рядах без преувеличения самый известный и влиятельный журналист Украины Мустафа Найем. Осенью минувшего года, 21 ноября, он фактически дал старт "еврореволюции", призвав своих поклонников выйти на Площадь Независимости. По окончанию "майдана", и после начала боевых действий на Донбассе Найем переключился на воспевание "освободительной борьбы", которую ведут карательные батальоны, в упор не замечая гибель мирных жителей и военные преступления, совершаемые своими "героями". Притом, что даже Генеральная прокуратура Украины уже расследует их "подвиги" как военные преступления.
"Из ЕС и США меня спрашивают - правда ли, что на Майдане были фашисты, правда ли, что вы убиваете своих сородичей на востоке Украины? Правда ли что "Правый сектор" или "Свобода" - представители фашистов в правительстве? Нет, все неправда! У нас таких нет!", - заявил вчера Найем западным коллегам, во время форума "Ялтинская европейская стратегия", проходившего в Киеве. Он также призвал журналистов называть ополченцев исключительно "террористами", а самопровозглашенные республики и их защитников признать террористическими организациями.
"В Facebook вы можете увидеть много страничек представителей ДНР. Официально их нельзя запретить, потому что они не террористы", - посетовал также украинский топ-журналист, и пожаловался на "российскую пропаганду".
Впрочем, его жалобы давно услышаны. Так, украинские журналисты давно в своей работе руководствуются рекомендациями, выпущенными Независимым профсоюзом журналистов, членом которого он является, в соответствии с которыми, например, смерть мирных жителей предложено не замечать. Равно как и не акцентировать внимание на потерях, дабы не повредить "боевому духу солдат и их родственников".
Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию также действует в русле этого понимания свободы слова. Так, по его инициативе уже полностью запрещено вещание 15-ти российских телеканалов, причем за соблюдением запрета со стороны операторов кабельного телевидения и простых пользователей спутниковых тарелок следят сотрудники МВД и СБУ. По инициативе того же Нацсовета на Украину официально запрещен въезд тридцати пяти известным российским журналистам, и это помимо давно существующих неофициальных "черных списков". В дополнение к этому, как утверждаются, в СБУ подан список украинских журналистов и блогеров, которых рекомендуется проверить на "пособничество терроризму". То есть, то, к чему призвал представитель "Правого сектора" уже сделано.
Наконец, ни одна украинская журналистская организация - будь то Независимый профсоюз журналистов, Союз журналистов Украины, или влиятельный движения "Честно" или "Стоп цензура" - не встали на защиту творческого коллектива газеты "Вести", подвергающейся с конца весны беспрецедентному давлению со стороны правоохранительных органов, а также пережившей нападение боевиков "евромайдана".
И уж тем более никого из известных украинских журналистов не интересует судьба российских коллег, погибших в зоне АТО, а равно и украинских журналистов, уже ставших жертвами "неизвестных". Так, фактически не ведется следствие по факту гибели запорожского журналиста Сергея Долгова. Еще 18 июня он был задержан в Мариуполе людьми в камуфляже, предположительно бойцами батальона "Днепр-1", и вывезен, по некоторым данным, в днепропетровское управление СБУ. Позже его тело со следами пыток было обнаружено в лесополосе.