Сегодня ночью мои источники сообщили, что персонал американских частных военных компаний на Украине приведён в готовность и готовится к выдвижению. События развивались стремительно: уже в ночь с 6 на 7 сентября первая группа в составе 1200 бойцов погрузила боеприпасы и снаряжение в грузовики, и начала движение в юго-восточном направлении.
Конечным пунктом из назначения является Мариуполь. Казалось бы, 1200 пехотинцев — не та сила, которая в состоянии внести коренной перелом в положение на фронте, однако за ней последуют другие, хотя и это не столь важно. Главное — применяемая ими тактика.
Как сообщается, после полудня вокруг Мариуполя уже начались тяжёлые бои, несмотря на подписанное перемирие.
Американцы поняли, что какие рекомендации ни предлагали бы украинским генералам иностранные военные советники, существенного влияния на ход противостояния это не оказывает. В настоящее время профессионалы ЧВК применяются более эффективным образом.
По прибытии на место эти обладающие богатым боевым опытом прекрасно подготовленные специалисты вливаются в состав подразделений Вооружённых сил Украины — и даже не в качестве своеобразных «комиссаров». Они попросту принимают на себя командование.
В результате украинские части получают на уровне всех звеньев, батальонного, ротного, взводного и вплоть до каждого отделения включительно, опытных профессиональных лидеров, прекрасно понимающих, что делают, гибко реагирующих на изменения обстановки и идеально слаженных между собой.
Таким образом в значительной степени нивелируется недостаточный уровень обучения украинских солдат, применяемых в качестве «мулов» для переноски вооружения и боеприпасов, а также для выполнения несложных поручений, с которыми они в состоянии справиться. Подобным образом наёмники в своё время использовали местных воинов в Африке.
Так называемые «чёрные человечки» подобного усиления не получают, чем объясняются большие потери, которые несут украинские добровольческие батальоны. Эти подразделения весьма эффективны для запугивания мирного населения, но столкнувшись с вооружённым сопротивлением, обращаются в неорганизованное бегство.
Однако разгром обычных украинских сил с многоуровневым усилением этими «играющими тренерами», становится непосильной для ополченцев задачей. Решать её можно двумя старыми методами: ввести контингент российской регулярной армии вместо примерно трёх тысяч обнаруженных международными организациями «отпускников» — на что Россия не готова из политических соображений, либо обеспечить на ключевых участках благосклонность богини войны — но теперь артиллерии требуется больше.
Существует и третий метод, но для его применения необходимо хорошо понимать, что происходит на Украине и в других подобных конфликтах. Как только Порошенко на одной из международных встреч хлопают по плечу, он начинает говорить о скором получении поддержки со стороны НАТО, ЧВК отводят своих людей, и украинские силы терпят поражения.
НАТО, как впрочем, и Россия (кроме американских советников и российских «отпускников») свои войска не введёт. Частники же ни за что не допустят победы своих киевских клиентов — ни при каких обстоятельствах они не станут резать курицу, несущую золотые яйца.
Динамика украинской войны напоминает крутую синусоиду: на счёт ЧВК поступают деньги, и успехи Киева стремительно идут вверх. Затем либо украинский президент, приободрившись, решает сэкономить, либо частников строго одёргивают управляющие ими аудиторы: не зарывайтесь, не то без соперника останемся — и кривая украинских успехов резко ползёт вниз.
Однако ополченцы играют в шашки, тогда как их противник регулярно переходит от «Чапаева» в поддавки и обратно. Для применения третьего метода необходимо точно просчитывать моменты этих переходов.
Таким образом, в подобной войне наиболее ответственные решения необходимо принимать с подачи не оператора штаба, а казначея — и разведку ориентировать в первую очередь на состояние золотого запаса пана атамана и его расчётов с костяком его армии — американскими ЧВК.
Приоритетом аналитиков также должны стать не столько перемещения сил, сколько бухгалтерское сальдо супостата. Это — советы моим друзьям на Юго-Востоке Украины, хотя и сомневаюсь, что они ими воспользуются — а зря. Меньше мужей и сыновей пришлось бы хоронить матерям и жёнам.
Как сказано в опубликованном на официальном сайте УПЦ КП заявлении Патриарха Киевской и всея Руси-Украины Филарета, действия Путина свидетельствуют о его одержимости сатаной.
Друзей на Западе Украины у меня не меньше, чем на Востоке, и им бы я порекомендовала поменьше думать о Путине, и побольше — о судьбе своих близких и своей страны. Однако, к сожалению, им никакие советы не пойдут впрок, пока не избавятся от морока, насылаемого подобными патриархами и серьёзными мировыми СМИ. Він, як відомо, затьмарює розум, і людина божеволіє.
Путинская демонстративная концентрация войск у украинской границы уже принесла свои плоды. В Минске после полудня достигнуто соглашение об отводе с территории Украины «всех международных сил». Не только российских войск и официальных советников, а всех вооружённых иностранцев, включая ЧВК.
В соответствии с достигнутыми договорённостями земли, контролируемые ополченцами на Юго-Востоке Украины, остаются украинской территорией, но получают широчайшую даже не автономию, а скорее, признанную независимость.
Путин, как и следовало ожидать, нашёл ещё один (в данном контексте четвёртый) метод разрешения конфликта, и пока это выглядит, как победа дипломатическими методами, пусть и под угрозой применения силы.
Татьяна Волкова